«Р-Фарм» выиграла миллиардный аукцион на поставку глатирамера ацетата
Connect with us

Бизнес

«Р-Фарм» выиграла миллиардный аукцион на поставку глатирамера ацетата

Объявлены итоги августовского аукциона на госзакупку глатирамера ацетата – одного из главных блокбастеров федеральной программы «Семь нозологий». Стоимость закупки в этот раз составила миллиард рублей, пишет http://www.vademec.ru. Аукцион на поставку препарата для лечения рассеянного склероза выиграла компания «Р-Фарм», которая ранее в торгах по МНН глатирамера ацетат не участвовала. Заявки на тендер также подавали ООО «Тева» (российская «дочка» израильской Teva, производителя оригинального препарата Копаксон), а также дистрибьюторы «Роста» и «Биотэк».

На данный момент в России зарегистрированы четыре препарата с МНН глатирамера ацетат: оригинальные лекарства Копаксон-Тева и Копаксон 40 производства израильской Teva с дозировками 20 мг/мл и 40 мг/мл соответственно и два дженерика – Глатират компании «Р-Фарм» и Аксоглатиран ФС компании «Ф-Синтез». Дозировка обоих аналогов, вышедших на рынок в этом году, 20 мг/мл.

Начальная цена аукциона была относительно небольшой – 999 млн рублей, так как основную часть средств, выделяемых правительством на закупку глатирамера ацетата, разыграли еще в мае. Тогда победителем аукциона с начальной ценой в 4,8 млрд рублей стал дистрибьютор «Биотэк», поставивший по контакту Аксоглатиран ФС. Победа далась «Биотэку» нелегко – в процессе торгов лот подешевел на 29%, до 3,4 млрд рублей. Соперником «Биотэка» выступила «дочка» израильской Teva – ООО «Тева». С 2013-го до 2016 года «Тева» была единственным участником торгов по МНН глатирамера ацетат.

В торгах, состоявшихся 5 августа, участвовали уже четыре компании: конкуренцию «Теве» и «Биотэку» составили два крупных дистрибьютора – «Роста» и «Р-Фарм». В среду, 10 августа, были опубликованы итоги: выиграла тендер компания «Р-Фарм» с ценой закупки 834,5 млн рублей (снижение цены составило 16,5%).

После весеннего проигрыша «Биотэку» «Тева» пыталась отвоевать хотя бы часть рынка, который она прежде контролировала полностью. В частности, компания попыталась привлечь к будущему аукциону внимание ФАС. Например, «Тева» ратовала за проведение отдельной закупки препарата с дозировкой 40 мг/мл. По мнению представителей компании (позиция изложена в жалобе ФАС), объединение в одну закупку препаратов с разными дозировками – 20 мг/мл и 40 мг/мл – ставит в неравные условия участников аукциона. «Тева» поясняет, что ее Копаксон 40 – это инновационный препарат, которого на курс лечения требуется меньше, чем препарата в дозировке 20 мг/мл. Однако при закупке заказчик обращает внимание главным образом на минимальную цену и на заявленный объем препарата, не учитывая, какое количество пациентов сможет пройти курс лечения.

В ответе ФАС, отправленном заявителю за две недели до проведения аукциона, говорится, что закупка должна быть проведена «с учетом режима дозирования» во избежание дискриминации участников торгов. Однако организаторы никаких изменений в тендерную документацию не внесли: 14 июля, когда начался прием заявок от игроков, в документации, размещенной Минздравом, в рамках одного лота предлагалось разыграть обе дозировки – 20 мг/мл и/или 40 мг/мл.

После этого «Тева» подала жалобу в ФАС на действия заказчика (Минздрава): по мнению компании, ведомство создало преимущественные условия производителям и поставщикам глатирамера ацетата с дозировкой 20 мг/мл и, следовательно, неравные условия для участников закупки. Поэтому компания предложила приостановить процедуру определения поставщика. На этот раз ответ ФАС был более конкретным. Никакой дискриминации в действиях заказчика регулятор не усмотрел: в решении антимонопольной службы от 29 июля сказано, что и Копаксон-Тева, и Копаксон 40 «имеют одинаковые МНН, лекарственные формы, а также сопоставимы по составу вспомогательных веществ», тем самым отмечено, что они, по сути, идентичны, и объединение препаратов с разными дозировками в один лот никак не ограничивает количество участников закупки, а жалоба «Тева» к Минздраву необоснованна.

«Действия иностранной компании больше похожи на попытки по устранению добросовестной конкуренции на рынке, а не на действия фармацевтической компании, ориентированной на потребности и интересы общества и пациентов, у каждого из которых есть имя, история мучительной борьбы со страшной болезнью и надежда на достойную социальную поддержку», – ответила на запрос Vademecum пресс-служба «Ф-Синтеза». Участники тендера на запросы Vademecum не ответили.

Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

еще in Бизнес