Минздрав ответил на обвинения Счетной палаты
Connect with us

Здравоохранение

Минздрав ответил на обвинения Счетной палаты

Минздрав России прокомментировал замечания Счетной палаты: 

“Счетной палате РФ были даны исчерпывающие пояснения по тем замечаниям, на которые указывается в акте.

Прежде всего, следует отметить, что при оценке тех или иных показателей не может применяться исключительно инвентаризационный подход без анализа сущности вопроса.

Так, например, ожидаемая продолжительность жизни при рождении является интегральным демографическим показателем, на который влияют множество факторов, в том числе, социально-экономические факторы. За 2016 год ожидаемая продолжительность жизни населения увеличилась на 0,5 года, впервые достигнув 72 лет, а за последнее десятилетие она увеличилась более чем на 6 лет (2006 г. – 65,37 лет). За последние 5 лет наблюдается снижение смертности от всех причин с 13,3 в 2012 году до 12,9 на 1 000 населения в 2016 году. По сравнению с 2015 годом показатель смертности от всех причин снизился на 0,7 %. В 2016 году удалось сохранить на 17,5 тыс. жизней больше, чем за 2015 год.

За 2016 год по сравнению с 2015 годом показатели смертности снизилась во всех возрастных группах: дети 0-17 лет – на 9,1%, трудоспособное население – на 5,9 %, лица старше трудоспособного возраста – на 1,4 %. Это стало возможным благодаря снижению смертности от всех основных причин.

Важно отметить, что снижение смертности произошло, несмотря на изменение возрастной структуры населения. За 2016 год число лиц старше трудоспособного возраста увеличилось на 2,5% (за 5 лет число лиц старше трудоспособного возраста увеличилось на 13,1 %), составив 24,5%, что не могло не сказаться естественным образом на увеличении числа смертей.

Иными словами, все основные показатели имеют положительную динамику, а их неполное соответствие ранее данным экспертами прогнозам объясняется тем, что указанные прогнозы делались на основании иных исходных социально-экономических и демографических условий.

При обсуждении вопроса об обеспеченности врачами следует учитывать, что при установлении целевых значений учитывались медицинские работники, задействованные в образовательной, научной и иных сферах, а Счетная палата РФ проводит сравнение на основании статистических форм, не учитывающих врачей указанных отраслей. По этой причине приводимое сравнение является некорректным.

Изменение фактических обстоятельств повлияло также на такой показатель, как заработная плата: различия связаны с увеличением фактической средней заработной платы в  субъектах Российской Федерации (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) по сравнению с прогнозируемой при незначительном изменении уровня фактической средней заработной платы отдельных категорий медицинских работников (врачей и младшего медицинского персонала) от прогнозируемого.

В целях контроля выполнения целевых показателей по заработной плате медицинских работников Минздравом России осуществляется ее ежеквартальный анализ.

По вопросу использования лимитов на оказание высокотехнологичной медицинской помощи необходимо отметить, что Счетная палата РФ указывает не на реальных, а на потенциальных пациентов, основываясь на финансовых расчетах, что некорректно: на возможность оказания помощи влияет целый ряд факторов, а не только лишь финансовая обеспеченность.

При планировании объемов ВМП Минздрав России ориентировался на информацию об объемах бюджетных средств, доведенную до него в рамках бюджетного процесса. При этом в самом конце года (ноябрь 2016 года) до Министерства были доведены средства, превышающие ранее указанную информацию, на основании которой планировались объемы оказанной помощи. Столь позднее доведение новых объемов средств сделало невозможным их направление на финансовое обеспечение дополнительных объемов высокотехнологичной помощи. Однако указанные средства будут использованы на те же цели в текущем году. Иными словами, те, кто потенциально мог бы получить помощь в прошлом году, получают ее в этом.

Что касается заявления о «неправомерно высоких» остатках вакцины против пневмококка, то данное утверждение некорректно: делать выводы о востребованности вакцины до завершения года нельзя. Именно поэтому при формировании объема закупки вакцины на 2017 год Минздравом России были учтены остатки лекарственного препарата на начало 2017 года, то есть по итогу 2016 года. Кроме того, действующее законодательство позволяет перераспределять вакцины между регионами, где возникает такая потребность, что активно делается, когда это необходимо.

По замечаниям, касающимся учреждений, а также вопросов бухгалтерской отчетности, Министерством были приняты меры по устранению всех отмеченных замечаний”.

Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

еще in Здравоохранение