Только треть аукционов на поставку одноразовой одежды проводятся по правилам
Connect with us

Бизнес

Только треть аукционов на поставку одноразовой одежды проводятся по правилам

В 2015 году только 30-35% аукционов для обеспечения государственных нужд в сегменте одноразовой медицинской одежды и белья (ОМОБ) проводились с учетом ограничений, вводимых постановлением правительства №102, именуемым в профессиональной среде «третий лишний».

Постановление, принятое 5 февраля 2015 г., ограничивает участие иностранных производителей медицинских изделий в торгах при наличии двух отечественных участников, предоставляющих аналогичную продукцию. В перечень медицинских изделий, на которые распространяется данный документ, входит одноразовая медицинская одежда и белье.

Статистика государственных торгов по одноразовой хирургической одежде и белью в Уральском и Поволжском федеральном округах за 2015 год показывает, что всего было проведено 850 аукционов. При этом, около 500 из них были проведены без учета постановления №102 и только в ходе примерно 300 торгов данное постановление действовало. При том, что по закону все 100% аукционов для обеспечения государственных и муниципальных нужд указанными видами медицинских изделий должны проводиться по постановлению №102.

В стоимостном выражении доля аукционов, проведенных без учета требований закона, оказалась еще более ощутимой: 337,7 млн руб. против 539,2 млн руб.

«В 2015 году только 30-35% аукционов проводились с учетом ограничений постановления №102», — сообщил президент ассоциации «Здравмедтех» Александр Ручкин в ходе совместного заседания комиссии РСПП по индустрии здоровья, комиссии РСПП по фармацевтической и медицинской промышленности и комитета ТПП по предпринимательству в здравоохранении и медицинской промышленности.

Сейчас на рынке одноразовой медицинской одежды и белья конкурируют более десятка зарубежных компаний и более 20 российских. При этом, многие российские компании имеют Сертификат соответствия CE, что позволяет ввозить и реализовывать сертифицированную продукцию на территории Евросоюза.

Эксперт подчеркнул, что внутрироссийский рынок одноразовой одежды характеризуется высокой внутренней конкуренцией, а производственные мощности российских компаний превышают потребности системы здравоохранения.

Анализ также показал, что аукционы в сегменте одноразовой одежды, которые были проведены в соответствии с правилом «третий лишний», как правило, имели большее число участников, в среднем 5-10. В результате проведения таких тендеров отмечалось существенное снижение цены. Аукционы, которые проводились без учета этого правила, имели, как правило, одного-двух участников, и падение цены происходило чисто символическое.

Оценка стоимости медицинских изделий, приобретенных в ходе аукционов с учетом постановления №102 и без него, показывает, что продукция российского производства в среднем по России оказывалась в 1,5-2 раза дешевле импортной.

«Обход постановления №102 при госзакупках одноразовой медицинской одежды и белья является способом снизить конкуренцию, — делает вывод Александр Ручкин. — В результате бюджетные средства тратятся неэффективно, то есть приобретает меньше продукции за бóльшие деньги».

Объем российского рынка одноразовой медицинской одежды и белья за три года вырос более, чем на 1 млрд руб. В 2013 году объем рынка оценивался в 3 млрд руб., в 2014г. – 3,4 млрд руб., в 2015г. – 4,1 млрд руб. Что касается российских компаний, то в 2013 году они занимали 55-60% рынка, а в 2015 году их доля выросла до 70-75%. Иностранные производители в сегменте одноразовой медицинской одежды и белья в прошлом году заключили контракты на сумму 1 млрд руб.

Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

bodio.ru

еще in Бизнес

Adblock detector