Обзор продаж средств барьерной контрацепции в аптеках в 1 кв. 2016 г.
Connect with us

Бизнес

Обзор продаж средств барьерной контрацепции в аптеках в 1 кв. 2016 г.

Средства барьерной контрацепции занимают невысокую долю в продажах нелекарственного ассортимента в аптеке – около 1,3% стоимостного объема. При этом представленный ассортимент на полках довольно широк – в целом за год через аптечную сеть России было реализовано 330 различных наименований презервативов, которые объединяются в 38 брендов.

По данным Ежемесячного розничного аудита фармацевтического рынка России, проводимого ЗАО «Группа ДСМ» (DSM Group), в 2015 году в аптеках страны было продано 16,7 млн. упаковок средств барьерной контрацепции на сумму 2,5 млрд. рублей (в ценах закупки аптек). Это на 40,4% больше чем за 2014 год в рублях и на 4,4% в упаковках.

Среди ТОП-10 брендов максимальное снижение объемов продаж коснулось  бренда MASCULAN (-67,0% в рублях и -73,5% в упаковках), а максимальный прирост показал бренд SITABELLA: +84,8% в рублях и 45,2% в упаковках.

Средневзвешенная стоимость одной упаковки презервативов в ценах закупки по итогам 2015 года составила 151 рубля  – это на 34,5% больше, чем в 2014 году. В ТОП-10 брендов максимальный рост цен коснулся брендов CONTROL (в среднем наименования линейки данной марки стали стоить дороже на 42,0%), CONTEX (+40%) и DUREX (+35%), минимальный прирост цен был отмечен у  бренда  VIZIT (+8%). А вот презервативы марки СЕНСЕКС  производства «Верофарм» стали стоить дешевле в среднем на 20,7%.

По итогам первого квартала 2016 года объем продаж в стоимостном выражении увеличился на 11% к аналогичному периоду 2015 года  и составил 627,2 млн. рублей, в натуральном выражении рынок сократился  на 20,5% и составил 3,5 млн. упаковок.

На полках аптек представлены упаковки презервативов разным объемом от «№1» до «№100». Наиболее популярная у потребителя упаковка «№3» – ее доля в натуральном объеме всех проданных презервативов составляет 70,8%. Аптеке же наибольшую выручку делает упаковка «№12» – доля в стоимостном объеме продаж достигает практически 50%, упаковка «№3» приносит аптеке 44% всех продаж презервативов. В целом же через аптеки продается порядка 18,2 млн. штучек презервативов, заметим, что объем их продаж в 2016 году сократился также на 20,7%.  Сильнее сокращаются продажи «больших» упаковок. Так, продажи упаковки «№12» упали на 23,4% в натуральном выражении, «№100» – на 84%.  Спрос на популярную упаковку «№3» уменьшился на 16%, а за счет роста цен объем выручки аптек по данной позиции вырос на 17%.

В первом квартале 2016 года в сравнении с аналогичным периодом 2015 года первая пятерка рейтинга брендов стоимостных объемов продаж осталась неизменной: бесспорный лидер – бренды CONTEX и DUREX, за ними значительно уступая –  бренды VIZIT, SICO и VIVA. Максимальные приросты стоимостных объемов продаж в аптеках «показал»  бренд DUREX, который значительно увеличил долю продаж (с 28% в 2015 году до 39% в 2016 году). Максимально снижение принадлежит бренду СЕНСЕКС (-60%).

Рейтинг брендов по стоимостным объемам продаж, 1 кв. 2016 г.

Номер в рейтинге Изменение в рейтинге Бренд Доля,  1 кв. 2016 Прирост 1 кв. 2016г./1 кв. 2015 г.
1 0 CONTEX 41,6% 10%
2 0 DUREX 39,3% 54%
3 0 VIZIT 10,1% -22%
4 0 SICO 5,9% -36%
5 0 VIVA 1,7% 0%
6 1 СЕНСЕКС 0,4% -60%
7 1 CONTROL 0,3% -10%
8 1 LIFE STYLES 0,2% 21%
9 2 SITABELLA 0,1% 25%
10 0 CASANOVA 0,1% -29%

В рейтинге натуральных объемов продаж также на первых местах лидеры стоимостных рейтингов. Однако при сравнении двух периодов (1 квартал 2016 и 2015 гг.) есть изменения: бренд  DUREX (+20%) поднялся на вторую строчку, обогнав бренд  VIZIT (-44%)., бренды VIVA и SICO поменялись местами. Максимальное падение среди брендов первой десятки наблюдается у СЕНСЕКС (-55%) и SICO (-49%), максимальный рост – EROS (+34%) и ГОРОСКОП ЛЮБВИ (+28%).

Рейтинг брендов по натуральным объемам продаж, 1 кв. 2016 г.

Номер в рейтинге Изменение в рейтинге Бренд Доля,  1 кв. 2016 Прирост 1 кв. 2016г./1 кв. 2015 г.
1 0 CONTEX 40,5% -16%
2 1 DUREX 25,3% 20%
3 -1 VIZIT 12,4% -44%
4 1 VIVA 8,7% -15%
5 -1 SICO 6,3% -49%
6 0 СЕНСЕКС 2,8% -55%
7 1 EROS 1,6% 34%
8 1 CONTROL 0,4% -22%
9 1 ГОРОСКОП ЛЮБВИ 0,4% 28%
10 1 SITABELLA 0,3% -2%

Средневзвешенная стоимость упаковки презервативов по итогам первого квартала 2016 года в сравнении с аналогичным периодом 2015 года выросла на 40% и составила 180 рублей. В пересчете на штучки один презерватив в оптовых ценах стоит 34,5 рубля. Эта цена выросла на ту же величину, что и упаковка. В ТОП-10 максимальный прирост цен за один презерватив «показали» бренды DUREX (+37%) и  LIFE STYLES (+37%), а минимальный – VIZIT (+10%) и СЕНСЕКС (+2%).

Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

еще in Бизнес