Средства барьерной контрацепции занимают невысокую долю в продажах нелекарственного ассортимента в аптеке – около 1,3% стоимостного объема. При этом представленный ассортимент на полках довольно широк – в целом за год через аптечную сеть России было реализовано 330 различных наименований презервативов, которые объединяются в 38 брендов.
По данным Ежемесячного розничного аудита фармацевтического рынка России, проводимого ЗАО «Группа ДСМ» (DSM Group), в 2015 году в аптеках страны было продано 16,7 млн. упаковок средств барьерной контрацепции на сумму 2,5 млрд. рублей (в ценах закупки аптек). Это на 40,4% больше чем за 2014 год в рублях и на 4,4% в упаковках.
Среди ТОП-10 брендов максимальное снижение объемов продаж коснулось бренда MASCULAN (-67,0% в рублях и -73,5% в упаковках), а максимальный прирост показал бренд SITABELLA: +84,8% в рублях и 45,2% в упаковках.
Средневзвешенная стоимость одной упаковки презервативов в ценах закупки по итогам 2015 года составила 151 рубля – это на 34,5% больше, чем в 2014 году. В ТОП-10 брендов максимальный рост цен коснулся брендов CONTROL (в среднем наименования линейки данной марки стали стоить дороже на 42,0%), CONTEX (+40%) и DUREX (+35%), минимальный прирост цен был отмечен у бренда VIZIT (+8%). А вот презервативы марки СЕНСЕКС производства «Верофарм» стали стоить дешевле в среднем на 20,7%.
По итогам первого квартала 2016 года объем продаж в стоимостном выражении увеличился на 11% к аналогичному периоду 2015 года и составил 627,2 млн. рублей, в натуральном выражении рынок сократился на 20,5% и составил 3,5 млн. упаковок.
На полках аптек представлены упаковки презервативов разным объемом от «№1» до «№100». Наиболее популярная у потребителя упаковка «№3» – ее доля в натуральном объеме всех проданных презервативов составляет 70,8%. Аптеке же наибольшую выручку делает упаковка «№12» – доля в стоимостном объеме продаж достигает практически 50%, упаковка «№3» приносит аптеке 44% всех продаж презервативов. В целом же через аптеки продается порядка 18,2 млн. штучек презервативов, заметим, что объем их продаж в 2016 году сократился также на 20,7%. Сильнее сокращаются продажи «больших» упаковок. Так, продажи упаковки «№12» упали на 23,4% в натуральном выражении, «№100» – на 84%. Спрос на популярную упаковку «№3» уменьшился на 16%, а за счет роста цен объем выручки аптек по данной позиции вырос на 17%.
В первом квартале 2016 года в сравнении с аналогичным периодом 2015 года первая пятерка рейтинга брендов стоимостных объемов продаж осталась неизменной: бесспорный лидер – бренды CONTEX и DUREX, за ними значительно уступая – бренды VIZIT, SICO и VIVA. Максимальные приросты стоимостных объемов продаж в аптеках «показал» бренд DUREX, который значительно увеличил долю продаж (с 28% в 2015 году до 39% в 2016 году). Максимально снижение принадлежит бренду СЕНСЕКС (-60%).
Рейтинг брендов по стоимостным объемам продаж, 1 кв. 2016 г.
Номер в рейтинге |
Изменение в рейтинге |
Бренд |
Доля, 1 кв. 2016 |
Прирост 1 кв. 2016г./1 кв. 2015 г. |
1 |
0 |
CONTEX |
41,6% |
10% |
2 |
0 |
DUREX |
39,3% |
54% |
3 |
0 |
VIZIT |
10,1% |
-22% |
4 |
0 |
SICO |
5,9% |
-36% |
5 |
0 |
VIVA |
1,7% |
0% |
6 |
1 |
СЕНСЕКС |
0,4% |
-60% |
7 |
1 |
CONTROL |
0,3% |
-10% |
8 |
1 |
LIFE STYLES |
0,2% |
21% |
9 |
2 |
SITABELLA |
0,1% |
25% |
10 |
0 |
CASANOVA |
0,1% |
-29% |
В рейтинге натуральных объемов продаж также на первых местах лидеры стоимостных рейтингов. Однако при сравнении двух периодов (1 квартал 2016 и 2015 гг.) есть изменения: бренд DUREX (+20%) поднялся на вторую строчку, обогнав бренд VIZIT (-44%)., бренды VIVA и SICO поменялись местами. Максимальное падение среди брендов первой десятки наблюдается у СЕНСЕКС (-55%) и SICO (-49%), максимальный рост – EROS (+34%) и ГОРОСКОП ЛЮБВИ (+28%).
Рейтинг брендов по натуральным объемам продаж, 1 кв. 2016 г.
Номер в рейтинге |
Изменение в рейтинге |
Бренд |
Доля, 1 кв. 2016 |
Прирост 1 кв. 2016г./1 кв. 2015 г. |
1 |
0 |
CONTEX |
40,5% |
-16% |
2 |
1 |
DUREX |
25,3% |
20% |
3 |
-1 |
VIZIT |
12,4% |
-44% |
4 |
1 |
VIVA |
8,7% |
-15% |
5 |
-1 |
SICO |
6,3% |
-49% |
6 |
0 |
СЕНСЕКС |
2,8% |
-55% |
7 |
1 |
EROS |
1,6% |
34% |
8 |
1 |
CONTROL |
0,4% |
-22% |
9 |
1 |
ГОРОСКОП ЛЮБВИ |
0,4% |
28% |
10 |
1 |
SITABELLA |
0,3% |
-2% |
Средневзвешенная стоимость упаковки презервативов по итогам первого квартала 2016 года в сравнении с аналогичным периодом 2015 года выросла на 40% и составила 180 рублей. В пересчете на штучки один презерватив в оптовых ценах стоит 34,5 рубля. Эта цена выросла на ту же величину, что и упаковка. В ТОП-10 максимальный прирост цен за один презерватив «показали» бренды DUREX (+37%) и LIFE STYLES (+37%), а минимальный – VIZIT (+10%) и СЕНСЕКС (+2%).
You must be logged in to post a comment Login