За первый квартал жители России купили презервативов на 826 млн рублей. Эксперты отмечают рост числа проданных изделий по сравнению с прошлым годом. Стоимостный объем при этом снизился.
По данным исследования маркетинговой компании DSM Group, в первом квартале 2017 года стоимостный объем продаж презервативов меньше на 4,5% по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году. Но при этом в натуральных объемах продаж есть рост.
“В натуральном выражении ситуация более позитивна: мы отметили рост на 2,3%, что является большим успехом после провала 2016 года (за первые 3 месяца 2016 года было приобретено на 21,6% меньше, чем за аналогичный период 2015 года). Таким образом, за первый квартал 2017 года емкость сегмента составила 3,6 млн упаковок презервативов, или 826 млн рублей”, – пояснил генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк. В аптеках страны в начале года купили 18,6 млн штук презервативов.
Особенность рынка средств барьерной контрацепции в том, что существует очень широкий ассортимент. К примеру, за первый квартал этого года в аптеках продавалось 355 наименований от 35 производителей. Выбор объема упаковки тоже широк – от одного до ста кондомов. В основном (67%) покупают упаковку “№3”. В стоимостном выражении лидирующее место занимает упаковка «№12», которая составляет 49% в структуре выручки аптек от продажи презервативов.
“Средневзвешенная цена одной упаковки презервативов в ценах продажи по итогам первого квартала 2017 года составила 230 рублей, что на 6,1% меньше, чем в аналогичном периоде 2016 года. Заметим, что снижение данного показателя обусловлено изменением структуры покупки презервативов (снижением доли популярной упаковки «№12»). Если же рассматривать цены на конкретные позиции, то практически по всем брендам наблюдается рост цен. В ТОП-10 брендов максимальный рост цен коснулся брендов Vizit (+9,6%) и Sico (+18,1%), падение роста цен было отмечено только у бренда Control (-4,9%)”, – отмечают эксперты.
Список лидеров рейтинга не изменился. Главный на российском рынке – бренд “Contex”. По итогам января-марта этого года его доля – 53,4% рынка, что на 21,6% больше, чем в первом квартале 2016. “Durex” на втором месте с с долей 20,9%. Третью строчку занимает “Vizit” c 9% рынка.
You must be logged in to post a comment Login