Россияне стали покупать больше недорогих презервативов
Connect with us

Бизнес

Россияне стали покупать больше недорогих презервативов

За первый квартал жители России купили презервативов на 826 млн рублей. Эксперты отмечают рост числа проданных изделий по сравнению с прошлым годом. Стоимостный объем при этом снизился.

По данным исследования маркетинговой компании DSM Group, в первом квартале 2017 года стоимостный объем продаж презервативов меньше на 4,5% по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году. Но при этом в натуральных объемах продаж есть рост.

“В натуральном выражении ситуация более позитивна: мы отметили рост на 2,3%, что является большим успехом после провала 2016 года (за первые 3 месяца 2016 года было приобретено на 21,6% меньше, чем за аналогичный период 2015 года). Таким образом, за первый квартал 2017 года емкость сегмента составила 3,6 млн упаковок презервативов, или 826 млн рублей”, – пояснил генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк. В аптеках страны в начале года купили 18,6 млн штук презервативов.

Особенность рынка средств барьерной контрацепции в том, что существует очень широкий ассортимент. К примеру, за первый квартал этого года в аптеках продавалось 355 наименований от 35 производителей. Выбор объема упаковки тоже широк – от одного до ста кондомов. В основном (67%) покупают упаковку “№3”. В стоимостном выражении лидирующее место занимает упаковка «№12», которая составляет 49% в структуре выручки аптек от продажи презервативов.

“Средневзвешенная цена одной упаковки презервативов в ценах продажи по итогам первого квартала 2017 года составила 230 рублей, что на 6,1% меньше, чем в аналогичном периоде 2016 года. Заметим, что снижение данного показателя обусловлено изменением структуры покупки презервативов (снижением доли популярной упаковки «№12»). Если же рассматривать цены на конкретные позиции, то практически по всем брендам наблюдается рост цен. В ТОП-10 брендов максимальный рост цен коснулся брендов Vizit (+9,6%) и Sico (+18,1%), падение роста цен было отмечено только у бренда Control (-4,9%)”, – отмечают эксперты.

Список лидеров рейтинга не изменился. Главный на российском рынке – бренд “Contex”. По итогам января-марта этого года его доля – 53,4% рынка, что на 21,6% больше, чем в первом квартале 2016. “Durex” на втором месте с с долей 20,9%. Третью строчку занимает “Vizit” c 9% рынка.

Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

еще in Бизнес