Страховые медицинские организации за 9 месяцев 2016 г. провели более 2,5 млн экспертиз по жалобам граждан
Connect with us

Бизнес

Страховые медицинские организации за 9 месяцев 2016 г. провели более 2,5 млн экспертиз по жалобам граждан

В январе-сентябре 2016 года страховые медицинские организации (СМО) приняли более 1,4 млн обращений граждан на «горячие линии» колл-центров, провели более 5 млн экспертиз качества медицинской помощи, в том числе целевых – 2,5 млн. Об этом говорится в сообщении Межрегионального Союза Медицинских Страховщиков (МСМС).

Расширяется целевая деятельность СМО по экспертному контролю случаев лечения, закончившихся летальным исходом, внутрибольничных инфекций, первичного выхода на инвалидность, повторных обращений за оказанием медицинской помощи по одному основанию, по жалобам застрахованных. За 9 месяцев 2016 года проведено более 2,5 млн таких экспертиз, что на 30% выше, чем за аналогичный период 2015 года, а по экспертизе летальных случаев – более чем на 45%. Причем выявляемые при этом СМО нарушения в оказании медицинской помощи передаются в органы управления здравоохранением для принятия управленческих решений, а при экспертизе по обращениям граждан информация предоставляется заявителям.

По данным МСМС, за первое полугодие 2016 года по урегулированным при содействии СМО спорным случаям при оказании медицинской помощи гражданам удалось в досудебном порядке получить от медицинских организаций возмещения на сумму более 10 млн руб., а в результате судебных разбирательств – более 40 млн руб., что в 2 раза больше чем в первом полугодии 2015 года.

Благодаря началу работы института страховых представителей и формированию постоянно действующих контакт-центров медицинских страховщиков граждане стали чаще обращаться в страховые компании по вопросам получения медицинской помощи, отмечается в сообщении. Так, за 9 месяцев 2016 года на горячие линии СМО поступило более 1,4 млн обращений застрахованных, что на 25% больше, чем за аналогичный период 2015 года. В том числе поступило на 40% больше обращений с вопросами, связанными с предоставлением и качеством медицинской помощи по программам ОМС. Число консультаций по вопросам организации работы медицинских организаций также возросло на 16%. За 9 месяцев 2016 года количество рассмотренных СМО в системе ОМС жалоб от застрахованных лиц увеличилось на 60%.

Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

еще in Бизнес