Состоялась VII Общероссийская конференция «Неделя медицинского образования – 2016»
Connect with us

Пресс-релизы

Состоялась VII Общероссийская конференция «Неделя медицинского образования – 2016»

Название и статус выбраны не случайно. Если семь лет назад мероприятие проводилось в двухдневном формате, где обсуждались методики преподавания разных дисциплин и делились опытом, то сейчас девиз времени «Образование без границ». Он требует нового подхода, а именно обмена опыта с зарубежными коллегами. В результате конференция приобрела статус «международной».

Это особенно актуально в контексте становления новой системы образования, ориентированное на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике. Медицинские знания приобретают мультидисциплинарную направленность

В конференции приняли участие более 1200 специалистов из России и зарубежья. Среди них: руководители организаций, реализующих образовательные программы в сфере здравоохранения, представители Министерства здравоохранения РФ, Министерства образования и науки РФ, Рособрнадзора, Национальной медицинской палаты, а также члены Координационного совета в области образования «Здравоохранение и медицинские науки», сотрудники центров практических умений и симуляционных центров, профессорско-преподавательский состав медицинских вузов и др.

Почетными гостями мероприятия стали Игорь Каграманян, первый заместитель министра здравоохранения РФ; Исаак Калина, руководитель департамента образования г. Москвы; Алексей Хрипун, руководитель департамента здравоохранения г. Москвы; Леонид Рошаль, председатель Совета «Национальной медицинской палаты»; Петр Глыбочко, председатель Ассоциации «Совет ректоров медицинских и фармацевтических высших учебных заведений», ректор Первого МГМУ им. И.М. Сеченова.

Сегодня вопросы повышения качества подготовки специалистов для системы здравоохранения приобретают наивысший приоритет. Сеченовский университет, являясь ведущим медицинским вузом страны, по традиции определяет вектор развития на ближайшие годы всего медицинского образования.

«В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике. Медицинские знания приобретают мультидисциплинарную направленность. Целью проведения конференции является формирование образовательного континуума в системе непрерывного медицинского профессионального развития, совершенствование оценки профессиональных квалификаций, основных подходов к общероссийской системе симуляционного обучения», – отметил Петр Глыбочко.

Особый интерес вызвал впервые проводимый в рамках конференции международный саммит «Предиктивно-превентивная и персонализированная медицина (ПППМ) – основа новой системы здравоохранения», организованный Первым МГМУ им. И.М. Сеченова в рамках Проекта 5-100. Его цель – обсуждение имеющихся технологических платформ и методического инструментария, используемых в клинической практике, а также идеологии модели здравоохранения ближайшего будущего с созданием единого информационного поля для формирования стратегических альянсов и векторов национального и международного развития в направлении постадийного внедрения арсенала ПППМ в структуру отечественного здравоохранения. Это быстро развивающаяся область, опирающаяся на широкий спектр самых современных платформ геномных и постгеномных технологий категорий Hi-Tech. Это направление учитывает не только классические признаки заболевания (возраст, пол и др.), но, как правило, в первую очередь, молекулярные и клеточные характеристики рождаемой или уже рожденной формы патологии. Для успешного внедрения нового вида медицины необходимо изменить систему обучения будущих врачей.

В рамках конференции также прошли заседания Координационного совета в области образования «Здравоохранение и медицинские науки» и Ассоциации «Совет ректоров медицинских и фармацевтических высших учебных заведений». В ходе заседаний обсуждались актуальные вопросы развития медицинского образования, изменения условий в этой сфере, обеспечение качества подготовки будущих врачей, были подведены первые итоги аккредитации специалистов 2016 года. Особое внимание уделяли новым проектам медицинских вузов, реализуемых совместно с органами власти и общественными организациями – от целевого приема до непосредственного участия профессионального сообщества в обеспечении качественного медицинского образования. Всего было заслушано 217 докладов.

Руководители вузов системы здравоохранения обсудили итоги работы приемных комиссий в 2016 году, первичную аккредитацию выпускников по специальностям «Стоматология» и «Фармация». Оценка опыта аккредитации специалистов 2016 года позволила сделать выводы о необходимости применения практикоориентированных образовательных технологий на уровне профессионального образования – имитационных технологий (симуляционного обучения, кейс-методов и др.), поддержки и развития профессиональных активностей обучающихся (олимпиадное движение, научные секции, кружки, школы мастерства и иные формы). Для обеспечения клинической составляющей разработан и внедряется пакет документов, сопровождающий совместную деятельность по подготовке специалистов «Университетская клиника».

По итогам конференции «Неделя медицинского образования – 2016» приняты решения и подготовлены рекомендации для применения в работе образовательных организаций, Координационного совета по области образования «Здравоохранение и медицинские науки», Ассоциации «Совет ректоров медицинских и фармацевтических высших учебных заведений», федеральных органов исполнительной власти и других организаций в области медицинского образования.

В частности, было озвучено об активном взаимодействии медицинских вузов и профессионального сообщества, продолжении работы по обеспечению методического сопровождения аккредитации специалистов, в том числе актуализации оценочных средств. Помимо этого, необходимо обеспечение распространения лучших практик внедрения образовательного академического континуума «школа – университет – клиника», поддержка опыта развития зон формирования элитных медицинских кадров, обеспечивающих подготовку конкурентоспособных специалистов мирового уровня. Также важно развивать совместные проекты образовательных организаций, органов исполнительной власти и пр., направленных на обеспечение качества медицинского образования, использовать передовые, в том числе и дистанционные, образовательные технологии. Нужно продолжить работу по обеспечению гарантий качества подготовки специалистов и активизировать работу по созданию и внедрению инновационных подходов в медицинском образовании, формированию междисциплинарных оценочных процедур, использованию современных практикоориентированных образовательных технологий на всех уровнях образования. Решено продолжить работу по расширению академической мобильности обучающихся и преподавателей, повышению публикационной активности отечественных специалистов, расширению участия в международных рейтингах российских медицинских вузов.

Помимо этого в рамках «Недели медицинского образования» прошли конференция и выставка «Росмедобр. Инновационные обучающие технологии в медицине», съезд РОСОМЕД. Это крупнейшее в России и Восточной Европе мероприятие по симуляционному тренингу, которое ежегодно собирает более полутысячи участников и несколько десятков экспонентов – производителей и поставщиков симуляционного оборудования. Также были подведены итоги традиционного конкурса «Отечественные инновации в симуляционном обучении» и проведена секция по коммуникативным навыкам.

В целом, участники конференции признали, что за прошедший год произошли эволюционные изменения в сфере медицинского образования. Образовательным сообществом однозначно высказана поддержка академического образовательного континуума, предложенного главным внештатным специалистом по медицинскому и фармацевтическому образованию Министерства здравоохранения РФ Петром Глыбочко, – школа-университет-клиника. При этом отмечено, что именно профильная школа позволяет осуществлять осознанный выбор будущей профессиональной деятельности.

Организаторами конференции 2016 года выступили Сеченовский университет, Министерство здравоохранения РФ, Координационный совет в области образования «Здравоохранение и медицинские науки», Ассоциация «Совет Ректоров медицинских и фармацевтических учебных заведений России», «Медицинская лига России» и Общероссийская общественная организация «Российское общество симуляционного обучения в медицине».

Пресс-служба Первого МГМУ им. И.М. Сеченова

Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

еще in Пресс-релизы