Результаты исследования пищевых привычек американцев с разным уровнем дохода на днях были опубликованы в американском медицинском журнале JAMA. Разница в питании «богатых» и «бедных» американцев значительна: первые едят более полезную пищу, хотя далеко не всегда она стоит дороже.
Подобное исследование уже проводилось 10 лет назад, и одна из задач заключалась в том, чтобы сравнить – как изменился рацион американца за это время. Выяснилось, что в целом люди стали питаться здоровее. В частности, они сейчас меньше употребляют сладкие газированные напитки, больше едят фруктов и овощей и зерновых продуктов. Тем не менее, разница между рационом «бедных» американцев (для исследователей такими являлись представители семей, где доход составляет меньше $625 на одного человека в месяц) и «богатых», точнее «более-менее обеспеченных» американцев (доход больше $1400 на одного человека в месяц), оказалась значительной.
Богатые едят не в пример “здоровее” бедных, в их рационе фруктов и сырых овощей больше примерно на треть, в два раза больше зерновых, орехов и цельнозернового хлеба, в два раза меньше газированных напитков. При этом картофеля и фастфуда бедные съедают в три и более раз больше, чем богатые.
При этом разрыв в том, как питаются люди из разных доходных групп, увеличился за последние 10 лет – если «богатые» стали питаться значительно здоровее, то «бедные» лишь немного улучшили свои рационы. Разница в цене на продукты имеет значение, например, свежевыжатые соки, которые употребляют «богатые», дороже, чем пастеризованные. Но дело, по мнению исследователей, не только в цене – например, крупы, которыми лучше заменить картофель, вовсе не дороги.
Проблема, скорее в недостатке знаний в области питания и понимания, какие продукты полезны, а какие нет – в США прослеживаются четкая корреляция между уровнем образования людей и их доходами. Кроме того, «бедные», по мнению исследователей, предпочитают съесть фастфуд, вместо того, чтобы приготовить более здоровую еду, потратив при этом меньше денег. Правительство вместе с организациями здравоохранения страны планирует запустить пропагандистскую компанию, призывающую питаться более здоровой пищей, а также стимулировать «бедных» с помощью различных средств ее покупать.
You must be logged in to post a comment Login