Ученые нашли в молоке утконоса уникальную защиту от «супербактерий»

Ученые нашли в молоке утконоса уникальную защиту от «супербактерий»

Ученые из Австралии нашли в молоке утконоса новый белок, который обладает уникальными антибактериальными свойства. Специалисты из Государственного объединения научных и прикладных исследований (CSIRO) и Университета Дикина надеются, что новое вещество поможет бороться с бактериями, резистентными к антибиотикам.

Самки утконосов не имеют сосков и выделяют молоко через поры на животе, что делает его доступным окружающей среде. Вероятно, именно поэтому в молоке этих животных содержится дополнительный механизм защиты, полагают ученые. Антибактериальные свойства этого продукта были открыты еще в 2010 году, но только сейчас ученым удалось обнаружить уникальный белок, который дает дополнительную защиту.

Используя рентгеновскую кристаллографию, команда увидела уникальную, никогда ранее не встречавшуюся структуру белка, похожего на кольцеобразную 3D-складку. Они назвали этот белок «Ширли Темпл» в честь юной голливудской актрисы, известной своими кудряшками.

Это открытие увеличивает знания о белковых структурах в целом и поможет в разработке препаратов против резистентных микроорганизмов, пишут National Geographic Australia.