Виктор Дмитриев: “В фармотрасли появляются новые вопросы, которые требуют как ответов, так и эффективных решений”
Connect with us

Пресс-релизы

Виктор Дмитриев: “В фармотрасли появляются новые вопросы, которые требуют как ответов, так и эффективных решений”

В Казани прошел V партнеринг «Лекарства России – к междисциплинарному диалогу» – ежегодный совместный проект ФАС РФ, Министерства здравоохранения РТ и Ассоциации Российских фармацевтических производителей. В мероприятии приняли участие свыше 200 человек, в их числе представители федеральных и региональных министерств и ведомств, а также представители организаций – производителей лекарственных препаратов. Уже пятый год представители власти и бизнеса собираются вместе, чтобы обсудить на партнеринге актуальные проблемы фармацевтического рынка.

Модератором выступил генеральный директор АРФП Виктор Дмитриев. «Безусловно, за пять лет многие вопросы решены, но в фармотрасли появляются новые вопросы, которые требуют как ответов, так и эффективных решений. Соответственно, такое мероприятие, как партнеринг помогает их находить», – открывая заседание, отметил спикер.

«Сегодня мы понимаем, что актуальные темы становятся междисциплинарными, и это подтверждает участие присутствующих здесь представителей ФОИВов. У нас на повестке дня такие актуальные вопросы, как маркировка лекарственных средств и ценообразование. Также нас беспокоят вопросы рекламы. На днях состоялось заседание экспертного совета ФАС, где было принято решение о создании рабочей группы по выработке единых подходов к вопросу оценки, которые связаны со всеми тонкостями рекламы лекарственных препаратов. Остается открытым вопрос совершенствования и углубления постановления №1289 о ступенчатости и глубине локализации. Мы настаивали на 15% преференции. В новостях начала фигурировать цифра до 40%. Сейчас скорректировалась до 25%. Но факт в том, что процесс идет. Нам интересна и тема СПИКов, которая тем или иным образом, также выльется в итоги системы государственных закупок. В результате от этого будет зависеть, что получит пациент, что получит отрасль, и что получит государство», – подчеркнул Виктор Дмитриев.

Приветствуя участников мероприятия, министр здравоохранения Республики Татарстан Адель Вафин рассказал о фармацевтическом потенциале республики. «Ежегодно в Татарстане отмечается рост среднедушевого потребления лекарств. Так, по итогам прошлого года показатель составил 7789 рублей. В 2016 году объем лекарственного фармрынка составил 31,3 млрд рублей. Оптовый сегмент в Татарстане представлен 45 компаниями, розничный – 1817 аптечными учреждениями. В нашей республике имеется инфраструктура для доклинических и клинических испытаний, а также производства готовых лекарственных форм», – отметил глава республиканского минздрава.

Один из основных вопросов партнеринга – вопрос ценообразования на препараты, входящие в перечень ЖНВЛП. Как отметил начальник управления контроля социальной сферы и торговли ФАС России Тимофей Нижегородцев, цены должны быть соразмерными покупательной способности. «Федеральная антимонопольная служба подготовила серию идей и  поправок, которые помогут регистрировать цены на лекарства на более объективном уровне, чем сейчас. Нами было обнаружено достаточно большое количество лекарственных препаратов с завышенными ценами. Была проведена работа по снижению этих цен, теперь требуется закрепить результаты этой работы институционально, чтобы цены на лекарства не повышались», – подчеркнул Тимофей Нижегородцев.

«В ближайшее время в правительстве России состоятся совещания, связанные с выработкой методики ценообразования на лекарства, входящие в перечень жизненно необходимых. И данный партнеринг – это важный этап, на котором мы должны обсудить основные принципы по формированию цен с участниками фармацевтического рынка. Цены не могут быть одинаковы во всех аптеках, потому что вопросы конкуренции предусматривают разные условия обращения лекарственных препаратов», – отметил эксперт.

Директор департамента развития фармацевтической и медицинской промышленности Минпромторга России Алексей Алехин отметил, что инициатива Минпромторга по обеспечению 25% преференцией производителей лекарственных средств полного цикла при государственных закупках была поддержана правительством Российской Федерации. Обсуждая тему маркировки, директор департамента подчеркнул, что необходимо проявлять гибкий подход к внедрению маркировки для отдельных групп лекарственных препаратов, риск фальсификации которых сведен к нулю.

Президент группы компаний «Новартис» Вадим Власов по итогу мероприятия отметил, что уже не первый год «Новартис» поддерживает партнеринг «Лекарства России – к междисциплинарному диалогу». «Несомненно, открытый обмен мнениями по таким направлениям работы индустрии, как реформирование системы ценообразования, создание информационно-аналитической системы мониторинга и контроля в сфере закупок лекарственных препаратов, а также локализации и, в частности, совершенствования механизма СПИКов для целей создания благоприятной среды для локализации инновационных лекарственных препаратов, необходим для выработки единой позиции. Мы верим, что актуализация и последующая проработка перечисленных вопросов самым позитивным образом отразится на устойчивом развитии системы здравоохранения Российской Федерации и послужит во благо пациентов», – подчеркнул спикер.

Генеральным партнером V партнеринга выступила компания «Новартис». Также партнерами мероприятия стали компании «Эдвансд Трейдинг Инк», «Р-Фарм», «Изварино Фарма» и «Ново Нордиск».

Генеральный информационный партнер мероприятия – Российское агентство медико-социальной информации «РИА АМИ». Стратегический информационно-аналитический партнер – газета «Фармацевтический вестник».

Информационные партнеры – отраслевые СМИ: «Фармацевтическая промышленность», «Московские аптеки», «Аптечный бизнес», «Новости GMP», «Ремедиум», «Аптечный союз», «Разработка и регистрация лекарственных средств» и журнал «Поликлиника».

Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

еще in Пресс-релизы