Истощение антибиотиками кишечной микробиоты вызывает депрессию

Истощение антибиотиками кишечной микробиоты вызывает депрессию

Истощение кишечной микрофлоры под воздействием антибиотиков оказывает сильное влияние на головной мозг и вызывает тревожные состояния, депрессию. К такому выводу пришли исследователи из Института микробиома АРС Университета Корка (Ирландия), которые давно занимаются изучением влияния кишечной микрофлоры на мозг человека и его поведение.

В данном исследовании ученые обнаружили влияние кишечных бактерий на микроРНК в миндалевидном теле и префронтальной коре головного мозга. Миндалевидное тело играет ключевую роль в формировании эмоций, а префронтальная кора в высокой степени обоюдно связана с большинством структур мозга. «Эти микроРНК могут влиять на физиологические процессы, которые являются фундаментальными для функционирования центральной нервной системы и таких областей мозга, как миндалина и префронтальная кора, которые в значительной степени связаны с тревогой и депрессией», – сказал соавтор исследования Джерард Кларк.

Для исследований ученые вырастили мышей без кишечной микрофлоры (GF) и сравнили их с обычными мышами. Выяснилось, что уровни микроРНК в миндалине и префронтальной коре мышей GF очень отличаются от показателей их обычных собратьев. Восстановление кишечной микрофлоры позже нормализовало некоторые изменения в мозге. Далее ученые использовали метод секвенирования нового поколения, чтобы выяснить, какие микроРНК присутствовали в этих областях мозга у мышей с нормальной микробиотой кишечника, мышей-GF и мышей-GF с восстановленной микрофлорой, а также у взрослых крыс, чья нормальная микробиота была истощена антибиотиками. Обнаружено, что истощение нормальной микробиоты кишечника антибиотиками вызвало такие же изменения микроРНК мозга, как и у мышей-GF.

Авторы отмечают, что точный механизм влияния кишечных бактерий на микроРНК до сих пор неясен. Необходимо исследовать этот механизм: в дальнейшем это позволит оказывать желаемое воздействие на микроРНК мозга путем нацеливания на кишечную микробиоту, к примеру психобиотиками, считают ученые.

Ранее американские исследователи показали, что истощение микрофлоры кишечника антибиотиками угнетает иммунную систему.