Российские ученые выяснили причину успеха лазерного лечения варикоза

Российские ученые выяснили причину успеха лазерного лечения варикоза

Ученые Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) изучили процессы, которые происходят при лазерном лечении варикозного расширения вен и приводят к излечению.

Физический принцип лазерного метода, который используется уже около 20 лет, до конца не был ясен, и считалось, что излечение происходит за счет повреждения внутренних клеток стенок сосудов, отметил один из исследователей, доцент Школы биомедицины ДВФУ Артем Киселев. По его словам, исследования показали, что эндотелий повреждается из-за температурного воздействия на кровь. Кипящая от воздействия лазера кровь создает объемные горячие струи, из-за которых стенка вены начинает закрываться. Стало ясно, что эффект закрытия вены может наступить при использовании любого световода на низкой мощности (до 10 Вт), отметил ученый.

С учетом всего этого ученые ДВФУ могут усовершенствовать алгоритм выполнения лазерной коагуляции, в частности откорректировать мощность лазера и время воздействия на конкретные участки вены, отмечает Киселев. Это позволит использовать более простое и дешевое оборудование, заключил ученый. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на ДВФУ.