Уложиться в «золотой час»: как работает санитарная авиация
Connect with us

На местах

Уложиться в «золотой час»: как работает санитарная авиация

В экстренных случаях тех, кому нужна экстренная помощь, в больницу доставляют по воздуху. На вызовы теперь отправляют три санитарных вертолёта лёгкого класса. Среднее время в пути с момента получения команды на вылет — 11–15 минут.

Чтобы доставить пострадавших с места происшествия до больницы, медикам нужно около семи минут. Вертолёты прилетают не только на ДТП, но и на помощь пациентам с инсультами, инфарктами, кровотечениями. Особенно это актуально для новых территорий города. В первую очередь для Троицкого округа.

Вертолёты оснащены современным оборудованием для оказания первой помощи и поддержания жизни. Врачам доступен аппарат искусственной вентиляции лёгких, дефибриллятор, инкубатор для транспортировки новорождённых, спинальный щит, кислородные баллоны и другое оборудование.

Люди, пострадавшие в ДТП на Варшавском шоссе, выжили во многом благодаря тому, что их быстро доставили в больницы. На месте работали несколько медицинских вертолетов. Экономя драгоценное время, скорая авиапомощь добирается в самые труднодоступные места, минуя пробки. Как работает летающая реанимация?

– Улица маршала Савицкого, дом 18, ДТП.

Команду на взлёт вертолетов санитарной авиации отдают именно отсюда. Диспетчер сообщает экипажу погодные данные и ищет место для посадки.

В каждой бригаде — два врача и два лётчика, которые, кстати, тоже могут при необходимости оказать медицинскую помощь. Фактически этот вертолёт — летающая реанимация. В салоне — аппараты искусственной вентиляции лёгких, дефибрилляторы и всевозможные датчики, которые помогают отслеживать состояние пациента.

“По старой Москве в пределах МКАДа — это максимум семь минут. В Новой Москве — 15-20 минут”, — говорит командир вертолета отделения специализированной санитарно-авиационной помощи Андрей Гуляев.

Всего в Москве постоянно дежурят три таких санитарных вертолета. Внутри есть все необходимое для оказания первой медицинской помощи. Вертолёт готов взлететь в воздух уже через пять минут после того, как поступает сигнал на пульт диспетчера.

Врач-реаниматолог Дмитрий Бобров ежедневно совершает в среднем 5-7 вылетов. Самый запоминающийся и сложный случай в его практике — падение мальчика с 16-го этажа. Тот день Дмитрий помнит до мельчайших подробностей. Когда медики прибыли на место, ребенок был уже без сознания.

“Это чудо, что он в таком состоянии выжил. Конечно, мы тоже постарались сделать все возможное, чтобы его спасти. Тяжелая сочетанная травма. Повреждены были практически все области тела”, — говорит врач-реаниматолог отделения специализированной санитарно-авиационной помощи Дмитрий Бобров.

Трагедия произошла в середине декабря в районе Новокосино на востоке Москвы. Шестилетний Илья заболел гриппом, и его мама ненадолго вышла в аптеку за лекарствами. Соседи, на глазах которых случилось несчастье, увидели ребенка уже стоящим на карнизе.

“Ребёнок был одет в зимнюю одежду, открыл окно, возможно, думая, что это дверь. И выпрыгнул с 16-го этажа. Затормозило его наличие веток и сугроба со снегом”, — рассказывает инструктор-методист по лечебной физкультуре НИИ неотложной детской хирургии и травматологии города Москвы Мария Васильева.

Подобные несчастные случаи с детьми происходят регулярно, но чаще всего, к сожалению, заканчиваются трагически.

“Не все выживают. Но если все-таки есть шанс на выживание — и мы даём шанс человеку, и врачи в стационарах”, — говорит Дмитрий Бобров.

И этот шанс врачи Московского авиационного центра Илье подарили. Мальчику сразу провели реанимационные мероприятия и доставили в Институт неотложной детской хирургии.

Илья получил тяжелейшие травмы головы, внутренних органов, сломал ногу. Врачам пришлось даже вставить ему металлические пластины.

“Сейчас его состояние — стабильное с положительной динамикой. Ребёнок в ясном сознании, общается, никаких неврологических выпадений у него нет. Хорошо восстанавливается”, — говорит нейрохирург НИИ неотложной детской хирургии и травматологии города Москвы Андрей Маршинцев.

Лечащий врач Ильи говорит, что именно быстрая доставка на вертолете и спасла мальчику жизнь.

“Это правило “золотого часа”. В это время происходят процессы, которые потом могут превратиться в необратимые. И можно получить больше осложнений, если доставили чуть позже”, — объясняет Андрей Маршинцев.

Только за прошлый год вертолеты Московского авиационного центра перевезли и спасли более 800 человек.

Пресс-служба департамента здравоохранения Москвы

Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

еще in На местах