DSM Group: Объем аптечного рынка лекарств в апреле вырос на 1% до 48 млрд. руб.
Connect with us

Бизнес

DSM Group: Объем аптечного рынка лекарств в апреле вырос на 1% до 48 млрд. руб.

Объем коммерческого рынка лекарственных препаратов в апреле 2016 года увеличился на 1,1% по сравнению с мартом и составил 48,1 млрд. руб.

По итогам аптечных продаж за апрель текущего года коммерческий рынок лекарств в натуральном выражении составил 327,9 млн. упаковок, что на 4,5% меньше, чем за аналогичный период 2015 года. Средняя стоимость упаковки в апреле 2016 года по сравнению с мартом снизилась на 0,4% до 146,7 руб.

Согласно индексу Ласпейреса, в течение апреля 2016 года цены в рублях увеличились на 0,1%. В долларовом выражении индекс цен вырос на 7,3%. Всего же с начала 2016 года инфляция цен на лекарства в аптеках страны составила 1,5% в рублевом выражении и 2% в долларах.
Структура коммерческого рынка лекарств в апреле 2016 года кардинально не изменилась по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. За год нНемного увеличилась доля лекарств с ценовым диапазоном 50-150 руб. за упаковку – с 14,3% в апреле 2015 года до 15,3% в апреле 2016 года. На 0,9% уменьшился удельный вес лекарств ценой от 150 до 500 руб. за упаковку – с 46,9% до 46%. Доля препаратов дешевле 50 руб. за упаковку уменьшилась с 6,6% до 6,4%. Доля лекарств ценой от 500 руб. за упаковку в апреле составила 32,3% коммерческого рынка, что на 0,1% больше, чем в апреле 2015 года.

По итогам апреля 57% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными – если считать в натуральном выражении. В стоимостном выражении они занимали лишь 27%. Коммерческий сегмент рынка по итогам апреля 2016 года был представлен поровну безрецептурными препаратами и рецептурными лекарствами.

Рейтинг компаний по объему продаж в апреле 2016 года возглавила компания Bayer, на втором месте – Sanofi, на третьем месте – Novartis.

ТОП брендов лекарств по объему аптечных продаж в России по итогам апреля 2016 года возглавил препарат Актовегин с долей 0,77%, на втором месте Эссенциале (0,72%) и третьем месте Детралекс (0,70%).

Объем российского аптечного рынка БАД в апреле 2016 года сократился на 1,5% по сравнению с мартом текущего года и составил 2,69 млрд. руб. В натуральном выражении объем аптечного рынка БАД уменьшился на 2,7% по сравнению с апрелем 2015 года и составил 23,9 млн. упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД в апреле 2016 года по сравнению с мартом снизилась на 2,5% до 112,6 руб.

Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

еще in Бизнес