После ДТП с Дроздовым предложили чаще проверять здоровье пожилых водителей
Connect with us

Общество

После ДТП с Дроздовым предложили чаще проверять здоровье пожилых водителей

Водителям старше 75 лет следует проходить медобследование на право управления автомобилем в два раза чаще остальных — раз в пять лет. Об этом сообщает «Лента.ру» со ссылкой на главу Федерации автовладельцев России Сергея Канаева. Он прокомментировал изданию ДТП с ведущим Николаем Дроздовым.

79-летний телеведущий и ученый-натуралист Николай Дроздов сбил 53-летнюю женщину рядом с домом 27 на улице Островитянова в Москве.
По одной версии, женщина переходила проезжую часть в неположенном месте, по другой –  по нерегулируемому пешеходному переходу. Дроздов не успел затормозить. Женщина не попала под колеса внедорожника: водитель сообщил, что только задел ее крылом автомобиля.  Николай Дроздов сам оказал пострадавшей первую помощь и вызвал ей скорую. Как сообщают некоторые СМИ, Дроздов заявил, что перепутал педали «газ» и «тормоз», поэтому наехал на пешехода. По его же словам, это первое в его жизни ДТП.

По данным медиков, пострадавшая получила перелом копчика. 30 ноября Николай Дроздов вызван в отделение ГИБДД, чтобы принять участие в разборе аварии.

Однако Канаев считает, что не стоит вводить ограничения в правах по возрастному цензу. “У пожилых людей здоровье уже не то, но они и ездят аккуратнее, медленнее. Нужно, чтобы они чаще проходили медкомиссию, этого достаточно», — отметил он. В США и Канаде люди пенсионного возраста — самые законопослушные водители, но они проходят медобследование раз в три года, добавил Канаев.

В России в 2011 году обсуждалось предложение сократить срок действия водительских прав с 10 до 5 лет для граждан, достигших 65-летнего возраста, с такой инициативой выступил руководитель комитета по транспорту Госдумы прошлого созыва Сергей Шишкарев, передает РИА Новости.

В Японии предусмотрена специальная маркировка для пожилых людей — знак Koreisha, обязательный для водителей старше 75 лет. Его ввели в 1997 году в виде осеннего увядающего листа. Некоторые водители отказывались его клеить, избегая ассоциации себя с мертвым листом, поэтому в 2011 году форма знака Koreisha была изменена на четырехлистник.

Кроме того, недавно японская полиция предложила пожилым водителям отказаться от водительских прав, а взамен получить  15 % скидку на комплексный обед, состоящий из рамэна (популярного супа с пшеничной лапшой на наваристом мясном или рыбном бульоне), риса и салата. Таким образом полицейские пытаются снизить число дорожных аварий, произошедших по вине престарелых водителей, сообщает bbc.com.

Между тем, группа ученых из британского университета города Суонси выяснила, что пожилые водители не опасней для окружающих, чем молодые. Исследователи собрали данные полицейских протоколов, чтобы узнать, кто чаще становится участником ДТП – водители старше 70 лет или же молодые люди в возрасте от 17 до 21 года. Выяснилось, что в среднем, ДТП с участием молодых водителей происходят в три-четыре раза чаще, чем у пожилых. Чаще всего аварии с участием пожилого водителя происходят, когда тот пытается обогнать впереди идущий автомобиль, а молодежь попадает в ДТП преимущественно из-за превышения скорости и потери контроля на дороге.

По мнению исследователей, в целом пожилые люди всеми силами стараются избегать опасных ситуация на дороге и не любят рисковать.

В 2012 году Центр технологий Allianz (AZT) совместно с Советом Европы по Безопасности Дорожного Движения исследовал частоту наступления ДТП с участием водителей преклонного возраста. Оказалось, что автолюбители в возрасте 65 лет  попадают в аварии на дороге не чаще обычного, риск попасть в ДТП значительно возрастает только для водителей старше 75 лет.

Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

еще in Общество