Производство автомобильных шин: состав компонентов резиновой смеси, основные технические и эксплуатационные характеристики покрышек, этапы изготовления автошин
Connect with us

Новости

Компаунд автомобильных покрышек, процесс производства шин

Компаунд автомобильных покрышек, процесс производства шин

Каждый автолюбитель желает комфортно и безопасно передвигаться по дорогам. На эти факторы во многом влияет надёжность и износоустойчивость используемых покрышек. Крупные шинные производители тратят огромные суммы, чтобы разработать и внедрить новые технологические решения, которые позволили бы улучшить качество выпускаемой шинной продукции. При этом изготовители стремятся найти оптимальное сочетание рабочих характеристик:

  • сцепления с сухим и мокрым дорожным покрытием;
  • отвода влаги;
  • шумности во время езды;
  • плавности хода;
  • управляемости автомобиля;
  • топливной экономичности;
  • износоустойчивости и пр.

Чтобы достичь этих целей, шинники стараются подбирать лучший состав резиновых смесей.

Состав компонентов шинного компаунда

По сути автомобильные шины являются оболочкой, выполненной из особых резиновых смесей. Чтобы изделия были прочными и эластичными, в конструкции покрышек присутствуют металлические, текстильные и композитные нити. Определить на 100% точный состав авторезины невозможно, ведь каждый шинник держит в тайне используемый компаунд. Тем не менее основные компоненты смесей являются хорошо известными.

Виды и особенности каучука для автопокрышек

Главными ингредиентами являются каучуки природного и синтетического происхождения. Натуральные материалы добывают, когда перерабатывают бразильскую гевею либо т. н. «плачущее дерево». Выделяющиеся и древесины каучуковые соки считаются важнейшим источником этого натурального материала. Так как автопокрышки, сделанные из природной резины, являются недешёвым удовольствием, с целью удешевления готового продукта шинные производители вводят в состав искусственный каучук, созданный путём химических опытов и реакций.

Каждый крупный концерн имеет собственную лабораторию, где постоянно экспериментируют с новыми формулами компаунда, чтобы повысить износостойкость автошин. Первые виды синтетического каучука создавались из нефти, а сегодня существует более 10 способов, как синтезировать искусственную резину. Покрышки зачастую изготавливаются из изопренового каучука синтетического происхождения, который максимально схож по свойствам с природным сырьём.

Другие ингредиенты резиновых смесей автошин

Помимо каучуков, в производстве автомобильных покрышек используют следующие материалы:

  • Промышленную сажу либо технические углероды. Это сырьё служит наполнителем, придаёт автошинам традиционный чёрно-серый окрас. При вулканизации технические углероды гарантируют стойкость соединений на молекулярном уровне, за счёт чего удаётся добиться повышения коэффициента износостойкости.
  • Кремниевую кислоту. Данный компонент ещё называют силикой, и он также служит в качестве наполнителя. Кремниевая кислота является наиболее экологичной и наносит окружающей среде намного меньше вреда, чем промышленная сажа, поэтому если в производстве используется только это вещество, то шины называют «зелёными». Силика не может обеспечить такую же высокую износоустойчивость, как технические углероды, однако шины более надёжно держатся на мокром асфальте. Каучуки легко соединяются с кремниевой кислотой, поэтому в процессе эксплуатации вещество не вытирается.
  • Технические виды масел, смолу. Эти компоненты являются вспомогательными, а добавляют их с целью повысить эластичность резиновой смеси, прочность компаунда и износостойкость автопокрышек.
  • Серу, стеариновые кислоты. Эти ингредиенты являются вулканизационными агентами, которые вводят для связывания молекул полимерных частиц, ускорения и регулировки вулканизации.

Остальные компоненты используются производителями в индивидуальном порядке при создании отдельных серий автошин – их перечень и количество составляют промышленную тайну и известны только сотрудникам заводов-изготовителей. На странице каталога www.diskiplus.ru вы сможете найти широкий ассортимент автомобильной резины разных мировых производителей, что позволяет удовлетворить потребности каждого автовладельца. На сайте представлены только качественные, сертифицированные шины с официальной гарантией от производителя и быстрой доставкой по всем регионам России.

Особенности производства автомобильной резины

При создании автомобильной резины производители делают упор на трёх основных характеристиках, обеспечивающих безопасность движения машин. Помимо устойчивости к износу, важным критерием является качество сцепления с дорожным полотном. Так как автомобили ездят не только по ровным асфальтированным дорогам, а и по грунту, гравию, песку и т. д., покрышки должны выдерживать абразивные воздействия и способствовать достаточно высокому скоростному режиму.

Для сочетания этих характеристик инженеры применяют опыт новейших химических исследований и технологических разработок. Также шинники учитывают потребности современных автовладельцев, проживающих в регионах с разными климатическими условиями. Поэтому в производстве автошин участвуют специалисты из нескольких отраслей науки, техники.

Сам процесс создания покрышек состоит из четырёх основных этапов:

  1. Разработка точного состава резиновой смеси, позволяющего добиться нужных технических и эксплуатационных характеристик.
  2. Изготовление составляющих резины. Протекторную ленту выполняют с помощью специальной червячной машины. Для формирования профиля делается шприцевание нагретой ленты. Далее заготовку остужают водой и разрезают с учётом нужных размеров. Затем изготавливается каркас и брекер из высокопрочного металлического корда и прорезиненного текстиля, выполняются жёсткие борта и крылья с обрезиненной проволокой.
  3. Сборка изделия. Подготовленные элементы поступают на сборный станок с барабанами, куда поочерёдно накладывают слои шины.
  4. Вулканизация. Собранную покрышку помещают в вулканизатор, где происходит нагрев материалов и пресс-формы до +200 °С. Под давлением формы удаётся придать резине конкретный протекторный рисунок.

По завершении производственного цикла каждую покрышку подвергают обязательному тестированию для проверки на качество изготовления.

еще in Новости