Пензенские педиатры обсудили проблемы школьной дезадаптации
Connect with us

На местах

Пензенские педиатры обсудили проблемы школьной дезадаптации

Такая актуальная в весенний период проблема, как школьная дезадаптация, стала главной темой заседания Общества педиатров, которое состоялось в среду, 22 марта 2017 года, на базе Пензенской областной детской клинической больницы им. Н.Ф. Филатова.

«Школьная дезадаптация – довольно распространенное явление, которое характеризуется нарушением приспособления ребенка к школьным условиям, – говорит главный внештатный детский невролог Пензенской области Ольга Понятова. – У ребенка наблюдается снижение способностей к обучению, нет адекватного взаимоотношения с педагогами, коллективом, программой обучения и другими составляющими школьного процесса».

Чаще всего дезадаптация развивается среди школьников младших классов. Однако современные условия жизни способствуют развитию дезадаптации у учащихся старших классов и в настоящее время проявляются в 80% случаев. Особенно остра проблема в весенний период на фоне общего истощения организма, длительного зимнего периода, повышенной заболеваемости гриппа и ОРВИ среди детей.

По словам специалиста, симптоматика проявляется в виде снижения успеваемости, нарушение сна, повышения агрессии, эмоциональной нестабильности.  У ребенка могут развиться психосоматические заболевания такие, как кашель, непроизвольные неконтролируемые подергивания, рвота.

Родителям ни в коем случае нельзя упускать подобные состояния ребенка и немедленно обратиться к участковому врачу-педиатру. Врачам-педиатрам и неврологам – участникам Общества педиатров, были даны конкретные практические рекомендации по выбору подходов немедикаментозных и фармакологических методов терапии, а также методы профилактики разных возрастных групп школьников.

Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

еще in На местах