Исследование: две трети жителей российских городов довольны качеством медуслуг
Connect with us

Здравоохранение

Исследование: две трети жителей российских городов довольны качеством медуслуг

В крупных и средних российских городах 66% жителей довольны качеством медицинских услуг, которые получают по месту жительства. Эти данные содержатся в исследовании Финансового университета при правительстве России, сообщает “Российская газета”. 

Опрос производился по заказу социального блока правительства для последующего анализа общественных настроений и тенденций, дополнительных углубленных проверок фактов и практических выводов. На этой неделе результаты исследования должны поступить в правительство.

Минимум удовлетворения демонстрируют жители Севастополя, Ярославля, Иркутска, Махачкалы, Волгограда. Москва и Санкт-Петербург при этом получили не лучшие оценки. Социологи это объясняют более высокими требованиями столичных жителей к качеству медицины, большой текучкой медицинских кадров из государственных поликлиник в частные клиники или аптеки с более высокими заработками. Самые высокие оценки своим поликлиникам, больницам и врачам дали пациенты Тюмени, Грозного, Пензы, Омска и Барнаула.

Руководитель исследования, профессор Финансового университета, заместитель ректора по стратегическому развитию Алексей Зубец объясняет высокую удовлетворенность россиян медуслугами тем, что исследование не затронуло жителей небольших населенных пунктов, которых, в основном, остро коснулась так называемая оптимизация здравоохранения (сокращение и укрупнение больниц, коек в стационарах).

Между тем, в России на равных с бесплатным здравоохранением прочно укореняется платная медицина. “Граждане все больше понимают, что здоровье – основа качества их жизни, поэтому готовы конвертировать в него свои доходы и сбережения. Особенно это понимают женщины всех возрастов, обладатели высшего и послевузовского образования, имеющие достаточно высокий уровень дохода”.

По данным опроса, доля взрослых россиян, которые посещают платные поликлиники и больницы, выросла за пять лет с 30 в 2011 году до 40% в 2016 году. Причем, нынешний кризис не привел к сокращению их числа. “В 2016 году мы увидели рост доли потребителей платных медицинских услуг с 34% до 40%”, – говорит Алексей Зубец.

Вот только платная медицина, со слов опрошенных, все же заслужила самые низкие оценки по сравнению со страховой (ДМС) и государственным здравоохранением. “Возможно, это связано не столько с низким качеством услуг, сколько с неудовлетворительной потребительской оценкой соотношения их цены и качества”, – говорит Зубец.

Вместе с тем кризис и сокращение доходов населения заставил многих россиян вернуться в государственные поликлиники и больницы. К 2016 году доля тех, кто пользуется услугами государственной бесплатной медицины, выросла до 72%. При этом сильными раздражителями для посетителей государственных медицинских учреждений становятся параллельные платные услуги в них.

Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

еще in Здравоохранение