Южноуральские пациенты стали брать талоны через интернет в 8 раз чаще
Connect with us

Информатизация

Южноуральские пациенты стали брать талоны через интернет в 8 раз чаще

Информационные технологии все шире применяются в здравоохранении Челябинской области для экономии времени как пациентов, так и врачей. Только за первое полугодие 2016 года через портал госуслуг и сайт talon.zdrav74.ru было выдано более 207 тысяч талонов к врачу, что больше в 8,1 раза по сравнению с аналогичным периодом 2015 года.

Также за первые шесть месяцев этого года в системе заведено 364 645 уникальных электронных медицинских карт пациента с 4 778 711 записями (осмотрами) врачей, что в 6,5 раза больше по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. На территории области практически 100% больничных листов заводятся в электронном виде.

По состоянию на 1 августа общее количество талонов, выданных регистратурами через информационную систему, составило почти 12,2 миллиона; количество талонов, выданных через региональный портал, портал госуслуг и инфоматы, – более 254 тысяч; количество госпитализированных пациентов с использованием информационной системы, – более 123 тысяч; количество информационных протоколов осмотров врачей – более 197 тысяч, количество больничных листов в электронном виде – более 326 тысяч.

В этом году планируется подключить к региональному порталу новые учреждения, внедрить электронные справки о рождении и смерти, а также приступить к тестированию новой функции – вызова врача на дом через региональный портал.

Одним из флагманов внедрения информационных технологий стала Челябинская областная больница. Здесь внедрение новой информационной системы в стационаре было начато в декабре 2013 года. К концу 2015 года были завершены работы по внедрению базовых функций в 27 отделениях стационара на 1040 коек и 8 отделениях диагностического блока. В 2016 году введена в эксплуатацию электронная история болезни в поликлинике. Общее количество врачебного персонала работающего в системе, составляет 801 человек.

В 2016 году в системе заведено 20 243 электронных историй болезни в стационаре и поликлинике с 338 112 протоколов осмотров врачей. Каждый пациент больницы имеет электронную историю болезни. В конце 2015 года запущен процесс подписи документов квалифицированной электронной подписью врача, который обеспечит достоверность электронной истории болезни и позволит частично отказаться от бумажных документов.

В целях совершенствования оказания медицинской помощи в 2015 году в больнице внедрена единая лабораторная информационная система, которая интегрирована с медицинской информационной системой. За 2016 год выполнено более 2 176 392 исследований.

В середине 2015 года для обеспечения удобства и сокращения времени пребывания пациентов в регистратуре диагностического корпуса ГБУЗ «ЧОКБ» введена в эксплуатацию электронная очередь для услуги «Запись на прием к врачу», количество пациентов, воспользовавшихся услугой в 1 полугодии 2016 года, достигло 50 тысяч.

Количество электронных направлений из других медицинских организаций Челябинской области в областную больницу в 1 полугодии 2016 года превысило 78 тысяч, а количество электронных направлений от одного специалиста к другому в пределах больницы в тот же период составило более 350 тысяч.

– С учетом того, что пациенты приезжают к нам издалека, нередко зависят от расписания автобусов, не всегда имеют возможность часто приезжать из-за дороговизны билетов, электронные сервисы помогают им сэкономить время и средства, – подчеркивает главный врач Челябинской областной больницы Дмитрий Альтман. – Для нас, врачей, информационные технологии тоже стали существенным подспорьем в работе. При поддержке губернатора и минздрава Челябинской области мы постепенно интегрируем различные службы больницы в общую информационную систему, это помогает значительно сократить бумажный документооборот.
Пресс-служба министерства здравоохранения Челябинской области

Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

еще in Информатизация