Исследование KPMG: Более половины игроков аптечного рынка выступает за его ограничение
Connect with us

Бизнес

Исследование KPMG: Более половины игроков аптечного рынка выступает за его ограничение

Более половины руководителей аптечных сетей выступают за законодательное ограничение количества аптек в стране. Такую меру поддержки аптечного рынка выбрали 58% участников исследования российской лекарственной розницы, проведенном компанией KPMG. В исследовании «Обзор и анализ актуальных трендов на аптечном рынке России» участвовали владельцы и топ-менеджеры 21 аптечной сети, говорится в исследовании.

Среди мер, которые могли бы поддержать отрасль, на втором месте по популярности – смягчение режима регулирования торговли препаратами из перечня жизненно важных лекарственных препаратов. Этот путь указали 42% опрошенных KPMG. Также игроки заинтересованы в усилении регулирования специальных режимов налогообложения – ЕНВД, УСН, говорится в исследовании.

Большинство участников исследования считают уровень конкуренции на аптечном рынке высоким – такого мнения придерживаются 76% опрошенных. При этом 62% респондентов считают, что в 2016 году конкуренция усилится, этому будет способствовать агрессивная ценовая политика и высокая концентрация сетей, экспансия локальных игроков и развитие аптечных дискаунтеров и супермаркетов. Около 90% опрошенных топ-менеджеров аптек считают, что  основная причина конкуренции в 2016 году – это агрессивная ценовая политика игроков, 65% считают, что это высокая концентрация сетей в их регионах.

При этом приоритетными задачами для 67% крупных и 92% средних и малых сетей является расширение присутствия в своих регионах. Расширение в новые регионы выбирают 33% крупных сетей. Новые регионы оказались интересны для 17% средних и малых сетей. Для большинства участников исследования также приоритетна оптимизация работы с поставщиками и арендодателями.

Большинство компаний прогнозируют рост выручки по итогам 2016 года, в том числе за счет инфляции и роста аптечной сети. Однако 44% участников опроса ожидают снижения рентабельности бизнеса. 78% крупных сетей отдают предпочтение низкому ценовому сегменту.

Почти все топ-менеджеры аптечных сетей планируют расширение бизнеса в 2016 году, при этом 48% – через приобретения других аптек, 52% – через органический рост. Больше половины собираются нарастить количество аптек на 20% и более. И все же потенциально в поглощениях других аптек заинтересовано большинство игроков: 89% крупных сетей и 50% средних и мелких.

ТОП100 аптечных сетей за 2015 год

ТОП100 аптечных сетей за 2015 год

В своем исследовании KPMG опиралась на данные рейтинга «Топ-100 аптечных сетей» журнала Vademeсum за 2015 год. Выручка 100 крупнейших аптечных сетей в 2015 году составил 450 млрд руб. , увеличившись по сравнению с 2014 годом на 17,8%. Количество точек, которыми управляют эти сети, превысило 20 тыс. При этом на 10 крупнейших игроков рынка приходится 45% выручки.

Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

еще in Бизнес