Ученые нашли новый механизм, продлевающий жизнь

Ученые нашли новый механизм, продлевающий жизнь

Фермент – РНК-полимераза III (Pol III) – присутствует в большинстве клеток у всех видов животных, включая людей. Хотя известно, что он необходим для производства белков и для роста клеток, его участие в старении до сих пор не изучалось.

Британские и нидерландские ученые, проводя исследования на мухах и червях, выяснили, что активность фермента отрицательно влияет на функцию стволовых клеток, здоровье кишечника и выживаемость. Даже небольшое снижение активности Pol III повысило выживаемость дрожжей м увеличило продолжительность жизни взрослых особей мух и червей в среднем на 10%. «Поскольку Pol III у разных видов имеет одинаковые структуры и функции, то мы считаем, что его роль у млекопитающих и людей заслуживает исследования, так как это может привести к новым методам лечения», – отмечает ведущий автор исследования из Института здорового старения Университетского колледжа Лондона Дэнни Филер.

Установлено, что эффекты ингибирования Pol III сравнимы с действием иммуномодулирующего лекарственного препарата рапамицина, который ранее, как было показано, увеличивал продолжительность жизни мышей и многих других животных. Ученые заявили, что дальнейшие исследования этого механизма поможет в разработке целенаправленной антивозрастной терапии. Результаты исследования были опубликованы в журнале Nature, кратко о них сообщается на сайте Университетского колледжа Лондона.