DSM Group: продажи средств для ухода за больными за 9 месяцев 2016 г. выросли на 23,1%
Connect with us

Бизнес

DSM Group: продажи средств для ухода за больными за 9 месяцев 2016 г. выросли на 23,1%

С января по сентябрь 2016 года в российских аптеках было продано 22,2 млн упаковок средств для ухода за больными. Это на 23,1 % больше, чем годом ранее. Продажи этой продукции в рублях за тот же период выросли на 12,4% и достигли 5,1 млрд руб. Такие данным представила компания DSM Group.

Группа средств для ухода за больными включает 19 типов товаров, отмечается в отчете DSM Group. Наиболее продаваемыми в группе являются урологические подгузники и впитывающие пеленки для взрослых. Доля продаж урологических подгузников в рублях в этой группе за 9 месяцев 2016 года составила 42%. Это на 5,4% меньше, чем за аналогичный период 2015 года. В натуральном объеме доля составляет 19,9% против 23,5% в январе-сентябре 2015 года.

Рынок урологических подгузников представлен 11 брендами. Наиболее успешными новичками являются бренды Terezamed, Lille и Depend. Лидером рынка является бренд Seni, объемы продаж которого в годовом выражении сократились как в рублях – на 4,2%, так и в упаковках – на 0,8%. Лучше всего росли продажи у подгузников Euron: в рублях они выросли на 32,3%, на 48,9% в упаковках. 6 из 11 брендов, представляющих группу «Урологические подгузники», за 9 месяцев 2016 года уменьшили объемы продаж. Сильнее всего упали продажи Tereza – на 74,0% в рублях  и на 70,5% в упаковках. А также заметное падение показали подгузники Abena – на 65,8% в рублях и на 76,0% в упаковках.

Вторая по объему продаж подгруппа товаров среди средств для ухода за больными –  «Впитывающие пеленки». Данная подгруппа занимает 15,8% рынка в стоимостном объеме и 18,5% в натуральном. Данная группа значительно выросла по сравнению с аналогичным периодом 2015 года – на 6,7% в рублях и 8,7% в упаковках.

Лидером в этой группе является бренд Tena, занимающий долю около 39,6% от объемов продаж группы в стоимостном выражении. Максимальный рост принадлежит брендам Luxsan baby – 199,5% в рублях и 179,8% в упаковках, и Tena – 25,7% в рублях и 28,6% в упаковках. Сильнее всего упали продажи у продукции  Tereza – падение составило 83,8% в рублях и 77,0% в упаковках.

Средневзвешенная стоимость одной упаковки средств для ухода за больными в ценах закупки по итогам первых девяти месяцев 2016 года составила 382 руб., что на 3,6% меньше, чем в 2015 году. Наибольший вклад в сокращение средневзвешенной стоимости упаковки средств для ухода за больными внес самый продаваемый бренд Seni – снижение составило 6%. Среди первых десяти востребованных торговых позиций бренда только у четырех стоимость упаковки не уменьшилась.

Рейтинг основных брендов категории средств для ухода за больными «Урологические подгузники» за первые 9 месяцев 2016 г.

 

Бренд Доля, руб. Прирост 9 мес. 2016 /

9 мес. 2015, руб.

Доля, упак. Прирост 9 мес. 2016 /

9 мес. 2015, упак.

Seni 69,1% -4,2% 68,5% -0,8%
Tena 23,2% 15,9% 24,5% 30,1%
Molicare 6,8% -7,7% 5,9% -1,2%
Tereza 0,3% -74,0% 0,5% -70,5%
Euron 0,3% 32,3% 0,4% 48,9%

 

Рейтинг основных брендов категории средств для ухода за больными «Впитывающие пеленки» за первые 9 месяцев 2016 г.

 

Бренд Доля, руб. Прирост 1 полугодие 2016/

1 полугодие 2015, руб.

Доля, упак. Прирост 1 полугодие 2016 / 1 полугодие 2015, упак.
Tena 39,6% 25,7 42,7% 28,6
Seni 31,9% 8,5 25,7% 9,8
Molinea 17,4% -4,5 10,8% -6,1
Ангелина 4,6% 2,2 12,6% -4,0
Euron 3,9% -9,3 5,7% 1,3
Terezamed 1,2% new 0,7% new

 

Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

еще in Бизнес