С января по сентябрь 2016 года в российских аптеках было продано 22,2 млн упаковок средств для ухода за больными. Это на 23,1 % больше, чем годом ранее. Продажи этой продукции в рублях за тот же период выросли на 12,4% и достигли 5,1 млрд руб. Такие данным представила компания DSM Group.
Группа средств для ухода за больными включает 19 типов товаров, отмечается в отчете DSM Group. Наиболее продаваемыми в группе являются урологические подгузники и впитывающие пеленки для взрослых. Доля продаж урологических подгузников в рублях в этой группе за 9 месяцев 2016 года составила 42%. Это на 5,4% меньше, чем за аналогичный период 2015 года. В натуральном объеме доля составляет 19,9% против 23,5% в январе-сентябре 2015 года.
Рынок урологических подгузников представлен 11 брендами. Наиболее успешными новичками являются бренды Terezamed, Lille и Depend. Лидером рынка является бренд Seni, объемы продаж которого в годовом выражении сократились как в рублях – на 4,2%, так и в упаковках – на 0,8%. Лучше всего росли продажи у подгузников Euron: в рублях они выросли на 32,3%, на 48,9% в упаковках. 6 из 11 брендов, представляющих группу «Урологические подгузники», за 9 месяцев 2016 года уменьшили объемы продаж. Сильнее всего упали продажи Tereza – на 74,0% в рублях и на 70,5% в упаковках. А также заметное падение показали подгузники Abena – на 65,8% в рублях и на 76,0% в упаковках.
Вторая по объему продаж подгруппа товаров среди средств для ухода за больными – «Впитывающие пеленки». Данная подгруппа занимает 15,8% рынка в стоимостном объеме и 18,5% в натуральном. Данная группа значительно выросла по сравнению с аналогичным периодом 2015 года – на 6,7% в рублях и 8,7% в упаковках.
Лидером в этой группе является бренд Tena, занимающий долю около 39,6% от объемов продаж группы в стоимостном выражении. Максимальный рост принадлежит брендам Luxsan baby – 199,5% в рублях и 179,8% в упаковках, и Tena – 25,7% в рублях и 28,6% в упаковках. Сильнее всего упали продажи у продукции Tereza – падение составило 83,8% в рублях и 77,0% в упаковках.
Средневзвешенная стоимость одной упаковки средств для ухода за больными в ценах закупки по итогам первых девяти месяцев 2016 года составила 382 руб., что на 3,6% меньше, чем в 2015 году. Наибольший вклад в сокращение средневзвешенной стоимости упаковки средств для ухода за больными внес самый продаваемый бренд Seni – снижение составило 6%. Среди первых десяти востребованных торговых позиций бренда только у четырех стоимость упаковки не уменьшилась.
Рейтинг основных брендов категории средств для ухода за больными «Урологические подгузники» за первые 9 месяцев 2016 г.
Бренд |
Доля, руб. |
Прирост 9 мес. 2016 /
9 мес. 2015, руб. |
Доля, упак. |
Прирост 9 мес. 2016 /
9 мес. 2015, упак. |
Seni |
69,1% |
-4,2% |
68,5% |
-0,8% |
Tena |
23,2% |
15,9% |
24,5% |
30,1% |
Molicare |
6,8% |
-7,7% |
5,9% |
-1,2% |
Tereza |
0,3% |
-74,0% |
0,5% |
-70,5% |
Euron |
0,3% |
32,3% |
0,4% |
48,9% |
Рейтинг основных брендов категории средств для ухода за больными «Впитывающие пеленки» за первые 9 месяцев 2016 г.
Бренд |
Доля, руб. |
Прирост 1 полугодие 2016/
1 полугодие 2015, руб. |
Доля, упак. |
Прирост 1 полугодие 2016 / 1 полугодие 2015, упак. |
Tena |
39,6% |
25,7 |
42,7% |
28,6 |
Seni |
31,9% |
8,5 |
25,7% |
9,8 |
Molinea |
17,4% |
-4,5 |
10,8% |
-6,1 |
Ангелина |
4,6% |
2,2 |
12,6% |
-4,0 |
Euron |
3,9% |
-9,3 |
5,7% |
1,3 |
Terezamed |
1,2% |
new |
0,7% |
new |
You must be logged in to post a comment Login