Педиатры: К концу первого года обучения в школах уже нет абсолютно здоровых детей
Connect with us

Здравоохранение

Педиатры: К концу первого года обучения в школах уже нет абсолютно здоровых детей

В течении  15 лет в России проводится мониторинг здоровья российских школьников.  По словам директора  НИИ педиатрии Минздрава России Лейлы  Намазовой-Барановой, количество детей с функциональными отклонениями и с хроническими заболеваниями  растет с каждым годом.

О состоянии здоровья российских школьников Лейла Намазова-Баранова рассказала в ходе пресс-конференции, посвященной, актуальным вопросам  здоровья школьников. «К концу первого года обучения даже тот небольшой процент детей, которые пришли в школу абсолютно здоровыми (1 группа здоровья),  в результате нагрузок и сидячего образа жизни сокращается до 0%. К старшим классам около 20% школьников имеют в анамнезе пять и более функциональных нарушений и хронических заболеваний», – озвучила она  результаты мониторинга.

Истоки болезней, которые расцветают  в школьные годы, лежат еще в младенчестве – абсолютно здоровыми приходят в первый класс, не более 5% детей.  Лейла  Намазова-Баранова привела в пример часто встречающуюся у современных детей проблему – дистонию, когда наблюдаются различия в тонусе разных мышц. Если этой проблемой не заниматься с самых ранних лет, расстройство усугубляется, когда детям приходится проводить многочисленные часы за партой.

В младших классах организм ребенка адаптируется к новым для себя условиям существования. В числе главных проблем, с которым сталкиваются дети в этот период –   дефицит сна (его испытывают более 60% детей 1-2 классов и уже более 80% учеников  3-4 классов), недостаточная физическая активность (более 50% детей младшего школьного возраста). Большинство детей посещают  дополнительные занятия, что также перегружает организм.  Доля детей с нормальным физическим развитием к 4 классу снижается с 80% до 67%, а неблагоприятное течение адаптации способствует повышению числа часто болеющих детей.

Педиатры считают, что в жизни современных школьников отсутствует баланс между школьными, внешкольными занятиями и отдыхом. По мнению семейного психолога, действительного члена  Европейской Ассоциации Психотерапии (EAP) Ирины Обуховой, чтобы адаптация проходила успешно, крайне важна  психологическая поддержка родителей, полноценный семейный отдых  и общение с детьми. Ребенок должен не бояться рассказывать о своих проблемах родителям, говорить о том, что ему тяжело даются те или иные занятия.  Правильное питание, дополненное  необходимыми витаминами и микроэлементами, налаженный режим дня, который способствует нормальному засыпанию ребенка и его полноценному сну – факторы, которые могут значительно улучшить состояние здоровья школьников.

«При должных мерах  функциональные отклонения  можно вернуть к норме. Хронические заболевания  – к норме уже не вернешь, но их можно  контролировать  и поддерживать состояние организма, достигая периодов стойкой и длительной ремиссии», –  отметила Лейла  Намазова-Баранова.

Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

еще in Здравоохранение