Во всей России внедрят московский стандарт единых диспетчерских скорой и неотложки
Connect with us

Здравоохранение

Во всей России внедрят московский стандарт единых диспетчерских скорой и неотложки

Минздрав собирается внедрить единый call-центр скорой и неотложной медицинской помощи по московскому стандарту по всей России. Об этом m24.ru рассказала замминистра здравоохранения РФ Татьяна Яковлева.

По ее словам, начинается внедрение работы единого call-центра в пилотных регионах – в Московской и Кировской областях. Технологию регионам передали столичные разработчики. В октябре 2015 года министерство здравоохранения Кировской области подписало соглашение с правительством Москвы о безвозмездной передаче программного продукта. В Подмосковье о создании такой единой диспетчерской службы власти говорили еще с 2013 года.

В дальнейшем опыт этих регионов будет использован во всех субъектах Российской Федерации. Единый для всей страны call-центр скорой медицинской помощи находится в разработке, уточнила Татьяна Яковлева. «Мы ходим сделать единую диспетчеризацию скорой помощи по всей России. Стандарт разработан в Москве, он очень хороший. Теперь мы планируем внедрить такой call-центр по московскому стандарту по всей России».

Идея в том, чтобы call-центров не было в округах, а был единый, объяснил m24.ru главный врач станции скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова департамента здравоохранения Москвы Николай Плавунов. При этом с января 2016 года в столице неотложную и скорую помощь можно вызвать по одному и тому же телефону 103. В зависимости от тяжести состояния человека диспетчер переадресовывает вызов или на станцию скорой помощи, или в отделение неотложной помощи поликлиники.

Если есть угроза жизни и необходима экстренная помощь – при несчастных случаях, чрезвычайных ситуациях, различных острых состояниях, например, при переломах, ранениях, сердечных приступах, отравлениях, – это случай для вызова скорой.

Ест сомнения в необходимости экстренной помощи, диспетчер переключит звонок на врача-консультанта. Он поможет определить, какой вид помощи необходим. К категории неотложной помощи относятся ситуации, в основном связанные с обострением хронических заболеваний, простудными заболеваниями.

Глава департамента здравоохранения Москвы Алексей Хрипун ранее заявлял, что такая оптимизация работы диспетчерской службы позволяет сократить количество вызовов бригад скорой помощи, экономить средства и перераспределять их на повышение зарплат и оснащение службы скорой помощи.

Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

еще in Здравоохранение