Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) утвердило новые технические требования к каретам скорой помощи.
Машины, в частности, должны быть оснащены климат-контролем и более мощной системой кондиционирования воздуха, а также, что гораздо важнее, увеличивается количество мест, которые могут занять в карете близкие пациента. Документ вводится взамен ГОСТ Р 52567-2006 «Автомобили скорой медицинской помощи. Технические требования и методы испытаний» и вступает в силу 1 апреля 2017 года.
Новый стандарт разработан в связи с приведением в соответствие российских стандартов межгосударственным, действующим в рамках Таможенного союза. Он устанавливает технические требования, предъявляемые к конструкции, эксплуатационным характеристикам, оснащению автомобилей скорой медицинской помощи категории М, определяется методика, по которой в процессе разработки, сборки и эксплуатации должны производиться испытания.
Такой подход к созданию автомобилей скорой медицинской помощи обеспечит должный уровень общей безопасности конструкции, повысит степень климатического комфорта для персонала и пациентов. Оснащения автомобиля медицинским оборудованием будет зависеть от его класса, пояснили «Ъ» представители одного из разработчиков – Государственного автомобильного и автомоторного научного центра «НАМИ».
Изменения коснутся классификации карет скорой помощи. По действующему ГОСТу они подразделяются на три класса: А (автомобили для перевозки пациентов), В (автомобили экстренной медицинской помощи), С (реанимобили).
Класс А теперь будет разделен на два подкласса: А1 для транспортировки одного пациента и класс А2 для перевозки одного и более пациентов. В связи с этим меняются и требования: длина медицинского салона машины класса А1 может быть 2 м (действующий минимум – 2,2 м). В салонах машин класса А должно быть предусмотрено минимум два места сбоку от носилок, которые могут занять сопровождающие и родственники (сейчас – одно), в реанимобилях – три (сейчас два).
Для самого распространенного в России класса B норматив остается прежний – два места. Ужесточаются требования к системе кондиционирования салона. Так, при температуре наружного воздуха +40° С салон автомобиля должен остужаться до +30° С за 15 минут, а не полчаса, как сейчас. В автомобиле при этом обязательно должна быть установлена система поддержания заданной температуры (климат-контроль).
Требования едины как для государственных «скорых», так и для машин частных клиник.
В РФ сейчас зарегистрировано 20 тысяч автомобилей СМП.
http://vladmedicina.ru
You must be logged in to post a comment Login