Решению этой задачи, по мнению участников панельной сессии «Реформа здравоохранения 2016 – тенденции на рынке медицинского страхования», состоявшейся в рамках XIV Международной конференции по страхованию, будет способствовать введение института страховых представителей, повышение уровня информированности пациентов об их правах в системе ОМС, а также введение контроля за оказанием платных услуг в государственных мед. учреждениях.
Об этом сообщается в пресс-релизе, поступившем в редакцию РИА АМИ.
«Вектор развития системы ОМС задан в самих поручениях Президента – усилить роль страховых медицинских организаций, сделав их реальным участником процесса организации медицинской помощи гражданам и комплекса мер по укреплению их здоровья, – сообщила заместитель председателя федерального Фонда обязательного медицинского страхования Светлана Карчевская в ходе панельной сессии. – Помочь в реализации этой задачи призвано введение института страховых представителей, над чем мы сейчас работаем вместе со страховыми организациями, медицинским сообществом, территориальными фондами ОМС. При этом роль страховых организаций нам здесь видится безграничной».
Светлана Карчевская также отметила, что в настоящий момент разработана дорожная карта введения института страховых представителей, которая состоит из трех этапов: на первом уровне с обратившимся в контакт-центр ОМС будут работать специалисты, которые смогут сориентировать его по правам застрахованных в системе ОМС, бесплатной или платной основе оказания услуги в мед. учреждении, выбору страховой компании; на втором этапе, в случае необходимости, к решению вопросов застрахованных будут подключаться специалисты-консультанты по оказанию медицинской помощи; на третьем – высокопрофессиональные эксперты, которые смогут вести пациента по всему спектру вопросов – от «а» до «я».
Представитель ФФОМС уверена, что введение института страховых представителей будет стимулировать людей заботиться о своем здоровье. «Очень принципиальной представляется позиция лекарственной приверженности, по оценкам наших медиков-экспертов, она составляет всего 40%, в то время как в Европе этот показатель приближается к 70%», – отметила Светлана Карчевская. Такой низкий уровень приводит не только к риску ухудшения здоровья человека, но и перспективе возврата больного на дорогостоящее лечение.
Также предстоит решить еще одну важную задачу – по прохождению диспансеризации: в настоящий момент количество направлений на этот этап составляет всего 18,9%. Теперь страховые компании будут напомнить людям о необходимости проведения такого тщательного обследования.
Президент Ассоциации частных многопрофильных клиник г. Москвы Александр Грот также отметил пользу создания такого института, «самое главное для пациента – это сервис, и мы уверены, что страховые компании, при помощи врачей, способны дать этот сервис пациенту».
При этом он также подчеркнул необходимость ведения «общественного контроля» за оказанием государственными мед. учреждениями платных услуг.
Этот же вопрос является одним из ключевых и при предложении медицинских страховщиков по расширению своего функционала.
«В настоящий момент страховые организации выполняют 35 функций в системе ОМС, но в рамках повышения эффективности работы мед. учреждений и качества оказания услуг застрахованным мы считаем важным расширение нашего функционала и просим поддержки ФФОМС, Госдумы РФ, Совета Федерации, – продолжил заместитель генерального директора «СОГАЗ-Мед» Сергей Плехов. – В целях более эффективной защиты прав пациента, в первую очередь, мы бы хотели следить за вопросом подмены бесплатных услуг платными».
Медицинские страховщики также предлагают усилить взаимодействие внутри системы ОМС. «Мы проводим огромный объем целевых экспертиз по летальности, инсультам, инфарктам, информация по которым предоставляется в фонд ОМС. Сейчас нам не хватает нормативного документа, который обязывал бы органы управления здравоохранения учитывать весь этот массив данных при принятии своих решений», – говорит Сергей Плехов.
Возвращаясь к теме предстоящего введения института страховых представителей, Сергей Плехов отметил, что медицинскими страховщиками эта технология уже предварительно отработана. По его словам, «у многих компаний есть круглосуточно работающие колл-центры, куда в любое время дня застрахованный может обратиться за консультацией, например, в случае навязывания платных услуг, ограничений по срокам оказания услуг и т.п. Только в 2015 году страховые компании отработали более 4 млн таких обращений».
При этом, как отмечают медицинские страховщики, уровень организации работы подобных сервисов сравним с аналогичными колл-центрами государственных экстренных служб. «Такие постоянно действующие горячие линии есть, пожалуй, только у МЧС, полиции, скорой помощи и страховых компаний», заключил Сергей Плехов.
Подводя итоги панельной сессии, президент Межрегионального союза медицинских страховщиков (МСМС) Дмитрий Кузнецов отметил, что «реализация обозначенных во время дискуссии инициатив – необходимый этап на пути построения эффективной, ориентированной на пациента и решение его проблем модели ОМС».
Справка
Межрегиональный союз медицинских страховщиков (МСМС):
Межрегиональный союз медицинских страховщиков (МСМС) является единственной профессиональной организацией, представляющей интересы страховых медицинских организаций всех регионов России, зарегистрирован в январе 2003 года. В состав объединения входят ведущие страховые медицинские организации, работающие во всех субъектах Российской Федерации, среди которых «АльфаСтрахование-ОМС», ООО «СК « Ингосстрах-М», ОАО «РОСНО-МС», “РОСГОССТРАХ-Медицина”, “АстаМед-МС”, “Медика-Восток” и многие другие
You must be logged in to post a comment Login