За первые три месяца 2016 года лечебно-профилактические учреждения (ЛПУ) закупили 196 млн упаковок лекарственных средств на сумму 43,9 млрд руб., что на 11% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В рублях закупки упали на 8%. Таковы данные госпитального аудита российского фармацевтического рынка, сообщает DSM Group.
В сегменте госпитальных закупок в натуральном выражении преобладают отечественные препараты, доля которых в первом квартале 2016 года составила76%. В стоимостном выражении российские производители за первые три месяца текущего года занимают 33%. Годом ранее их доля в рублях достигала 29% рынка.
В первом квартале 2016 года втрое выросли закупки «Фармсинтеза» (Иркутск), в полтора раза – «Биокад», в 1,7 раза – «Эском НПК». Рост доли российских препаратов гендиректор DSM Group Сергей Шуляк объясняет тем, что на госзакупках заработал принцип «третий лишний», введенный постановлением правительства от 2 декабря 2015 года.
Средневзвешенная стоимость упаковки на госпитальном рынке в первом квартале 2016 года составила 223 руб., это на 34% выше, чем годом ранее. Импортные препараты закупались в среднем по 630 руб., что на 3% меньше прошлогодней цены. Отечественные лекарства оказались на порядок дешевле: средневзвешенная цена в январе-марте текущего года составила 96 руб., что на 17% выше, чем в 2015 году.
Рост средневзвешенной стоимости упаковки отечественного препарата в большей мере обусловлен изменением структуры закупок и увеличением доли российских препаратов в сегменте с ценой свыше 500 руб., объясняют в DSM Group. В 1 квартале 2015 года доля лекарственных препаратов отечественного производства составляла 16,5% в рублях и 25% в упаковках, в первом квартале 2016 года их доля выросла до 23% и 32% соответственно.
Сегмент отечественных препаратов с ценой выше 500 рублей вырос в упаковках на 16% на фоне общего снижения закупок ЛПУ.
В натуральном выражении вырос сегмент дешевых импортных препаратов с ценой до 50 руб. на 10%. Это связано с закупками конкурентоспособных по цене дженериков таких производителей как B.Braun Melsungen, «Белмедпрепараты», Agio Pharmaceuticals.
По объемам закупок в первом квартале 2016 года лидером, как и год назад, является препарат «Превенар», доля которого составила 3,7% от общего объема закупок. Второе место у «Натрия хлорида» с долей 3,5%.
«Госпитальные закупки менее подвержены сезонным факторам в отличие от аптечных продаж. В большей мере на поставки в ЛПУ влияют сроки проведения тендера и график поставки. Поэтому по итогам года мы можем увидеть совершенно другую картину в распределении объёмов в рублях и в упаковках между производителями и их препаратами», – полагает Сергей Шуляк.
You must be logged in to post a comment Login