Продажи антибиотиков в России в январе-марте 2016 года в рублях снизились на 17% по сравнению с тем же периодом 2015 года, подсчитали в DSM Group. В натуральном выражении объемы продаж антибиотиков в первом квартале текущего года снизились на 23%.
Всего в 1 квартале 2016 года объем аптечных продаж антибиотиков составил 55,5 млн упаковок на сумму 7,4 млрд руб.
В общем объеме аптечных продаж доля антибиотиков в стоимостном выражении занимает 3,9%, в натуральном – 4,4%, отмечают аналитики DSM Group. В аптеках реализуется порядка 370 различных брендов антибиотиков, которые производятся 240 производителями. С учетом различных форм выпуска и дозировок в аптеках представлено более 1 тыс. наименований препаратов.
Падение продаж прежде всего объясняется низким уровнем заболеваемости ОРВИ в первом квартале 2016 года, рассказал РИА АМИ гендиректор DSM Group Сергей Шуляк.
«Мы видим пиковый рост заболеваемости в третью и четвертую неделю января, и этим все ограничилось. Эпидемиологический порог был преодолен только в нескольких десятках регионов. И получается, что заболеваемость не была высокой. А антибиотики используются при ОРВИ для поддерживающей терапии бактериальной инфекции. Поэтому и продажи антибиотиков упали относительно прошлого года», – считает Сергей Шуляк.
Рейтинг ТОП-10 брендов антибиотиков, составленный DSM Group, показывает, что наибольшее падение продаж показывают лидеры. Продажи препарата Амоксиклав (лидер рынка в стоимостном выражении) с долей рынка 9,1% упали в первом квартале 2016 года относительно первого квартала 2015 года на 30% в рублях и на 24% в упаковках. Сумамед с долей рынка 7,3% потерял 34% в рублях и 31% в упаковках. Флемоксин – 7,1% рынка – потерял 17% продаж в рублях и 22% в упаковках.
«Лечение антибиотиками должно носить системный характер, а все препараты данный группы относятся к рецептурным и должны отпускаться в аптеках строго по рецепту врача. Но несмотря на правила отпуска по рецепту, очень многие россияне покупают их сами, поэтому рейтинг во многом отражает их предпочтения, а не только популярность препарата у врачей. Отмечу также, что большая часть антибиотиков включена в список ЖНВЛП, то есть подпадает под государственное ценовое регулирование: в стоимостном объеме процент таких препаратов составляет 72%, в натуральном 79%», – говорит Сергей Шуляк.
ТОР-10 брендов стоимостных объёмов продаж за 1 квартал 2016 года
Рейтинг |
Бренд |
Объём,
3 мес. 2016, тыс. руб. |
Доля,
3 мес. 2016, % |
Прирост 3 мес. 2016/
2015, % |
1 |
АМОКСИКЛАВ |
512 368 |
9,1% |
-30% |
2 |
СУМАМЕД |
412 910 |
7,3% |
-34% |
3 |
ФЛЕМОКСИН |
402 036 |
7,1% |
-17% |
4 |
СУПРАКС |
306 039 |
5,4% |
-13% |
5 |
МОНУРАЛ |
200 286 |
3,6% |
-3% |
6 |
ФЛЕМОКЛАВ |
196 215 |
3,5% |
-1% |
7 |
АУГМЕНТИН |
181 074 |
3,2% |
-23% |
8 |
АМОКСИЦИЛЛИН |
168 941 |
3,0% |
-28% |
9 |
КЛАЦИД |
158 387 |
2,8% |
-28% |
10 |
АЗИТРОМИЦИН |
148 558 |
2,6% |
-16% |
ТОР-10 брендов по натуральным объёмам продаж (упаковок) за 1 квартал 2016 года
Рейтинг |
Бренд |
Объем,
3 мес. 2016, тыс. упак. |
Доля,
3 мес. 2016, % |
Прирост 3 мес. 2016/
2015, % |
1 |
ЦЕФТРИАКСОН |
5 483 |
12,9% |
-19% |
2 |
АМОКСИЦИЛЛИН |
2 717 |
6,4% |
-31% |
3 |
АЗИТРОМИЦИН |
1 815 |
4,3% |
-22% |
4 |
АМОКСИКЛАВ |
1 792 |
4,2% |
-24% |
5 |
ЦЕФАЗОЛИН |
1 780 |
4,2% |
-28% |
6 |
ЦЕФОТАКСИМ |
1 550 |
3,7% |
-29% |
7 |
ФЛЕМОКСИН |
1 427 |
3,4% |
-22% |
8 |
МЕТРОНИДАЗОЛ |
1 286 |
3,0% |
-8% |
9 |
СУМАМЕД |
1 134 |
2,7% |
-31% |
10 |
ЦИПРОЛЕТ |
1 127 |
2,7% |
-15% |
You must be logged in to post a comment Login