В рамках исследования KPMG представила свой взгляд на влияние текущих экономических тенденций и государственной политики в сфере здравоохранения на рынок частных медицинских услуг в РФ.
[box type=”custom” bg=”#fff0b7″]
Заполните форму, чтобы скачать весь документ
[contact-form-7 404 «Not Found»]»]
[/box]
На основе собранных данных и интервью с экспертами мы определили ряд областей для сохранения и расширения рыночных позиций частных ЛПУ, отмечая тенденции в конкурентной среде, а также возможности
в рамках государственно-частного партнерства.
Ключевая цель исследования – обозначить основные тенденции на бли- жайшие 1–2 года, и мы надеемся, что вы найдете его полезным.
Мы предлагаем вам более подробно ознакомиться с результатами нашего анализа.
Основные выводы
Из-за текущей макроэкономической ситуации затраты на здравоохранение как со стороны государства, так
и со стороны самих пациентов будут уменьшаться. Мы ожидаем, что доля совокупных затрат на здравоохране- ние в ВВП снизится, а отношение расходов пациентов на медицину к их доходам возрастет.
Ожидаемое уменьшение числа пациентов в сегменте платной медицины является следствием падения платежеспособного спроса населения и сокращения корпоративных программ ДМС. При этом мы считаем вероятным сохранение спроса на некоторые платные медицинские услуги в результате вынуж- денного перераспределения спроса между каналами рынка.
Существенное ослабление курса рубля, а также ограни- чения на выезд за рубеж некоторых категорий граждан расширяют возможности для развития тех сегментов ме- дицинских услуг в России, которые ранее были популярны у россиян за границей.
Сохраняется потенциал государственно-частного партнерства в здра- воохранении, а стратегия развития сектора здравоохранения России до 2030 г. предполагает его расширение. Однако концессионные проекты со значительной инвестиционной составляющей на стороне концессионера в текущих экономических условиях уступят место другим формам ГЧП.
Объем и структура расходов на здравоохранение
Финансирование здравоохранения в РФ не претерпит кардинальных изменений – динамика увеличения государствен- ных расходов не превысит уровень инфляции, но будет опережать темп роста расходов в частном секторе.
Государственные расходы на здравоохранение в номинальном выражении продолжат расти, однако темпы роста не превысят уровень инфляции. Доля федерального бюджета в государственных расходах на здравоохранение сократится в 2015 г. ввиду перераспределения средств из федерального и региональных бюджетов в пользу ФОМС в рамках перехода на систему одноканального финансирования.
Ростдоходов ФОМС по сравнению с 2014г.предусмотрен, в том числе, за счет увеличения взносов на неработающее население из консолидированных бюджетов субъектов РФ.
[box type=”custom” bg=”#fff0b7″]
Заполните форму, чтобы скачать весь документ
[contact-form-7 404 «Not Found»]»]
[/box]
You must be logged in to post a comment Login