DSM Group: в России за 9 месяцев 2016 г. на 15% упали аптечные продажи зубных паст
Connect with us

Исследования

DSM Group: в России за 9 месяцев 2016 г. на 15% упали аптечные продажи зубных паст

С января по сентябрь 2016 года в аптеках России было реализовано 11,8 млн упаковок зубной пасты – для взрослых и детей – на сумму 1,6 млрд рублей. Это на 5,6% меньше чем за январь-сентябрь 2015 года в стоимостном выражении и на 15,2% – в упаковках. Таковы данные исследования DSM Group.

Из общего количества средств для ухода за полостью рта, реализованных через российские аптеки, порядка 35% приходится на зубные пасты, около 30% занимали средства по уходу за зубными протезами (пасты, кремы, гели и другие специальные средства), 12% от общего количества составили зубные щетки (в том числе электрические).

В российских аптеках за анализируемый период было представлено 847 наименований зубных паст, которые представляют 114 различных брендов. Аптечный рынок зубных паст представлен большим количеством профессиональных брендов, которые имеют заявленный лечебный эффект.

Средневзвешенная стоимость одной упаковки зубной пасты по итогам первых девяти месяцев 2016 года составила 120 руб., что на 7,5% больше, чем за аналогичный период 2015 года.

Рынок зубных паст очень высоко концентрирован, отмечает гендиректор DSM Group Сергей Шуляк. По его словам, ТОП-10 фирм-производителей разделили между собой 94,7% стоимостного объема продаж и 92,5% натурального.

Восьмерка лидеров среди компаний в первом полугодии 2016 году осталось неизменной по сравнению с предыдущим годом, при этом лидеры – фирмы «Еврокосмед» (основной бренд Rocs) и Dr.Theiss Naturwaren (основной бренд Лакалют) занимают около 40% аптечного рынка зубных паст и в натуральном объеме.

Рейтинг фирм-производителей по стоимостному объему продаж, январь-сентябрь 2016 г.

Рейтинг, 2015 г. Рейтинг, 2016 г. Фирма Доля от стоимостного объема продаж,

2016 г.

Прирост (руб.) 9М 2016г./9М 2015 г., %
1 1 ЕВРОКОСМЕД 29,7% -5,6
2 2 DR.THEISS NATURWAREN 21,8% 0,0
3 3 GLAXOSMITHKLINE 17,3% -7,7
4 4 СПЛАТ-КОСМЕТИКА 10,2% -3,3
5 5 COLGATE PALMOLIVE 4,1% -20,0
6 6 BETAFARMA 3,5% -19,3
7 7 ВЕРТЕКС 3,2% 30,6
8 8 GABA PRODUKTION 1,9% -4,2
10 9 КОНЦЕРН КАЛИНА 1,6% -0,3
9 10 PROCTER & GAMBLE 1,4% -28,4

Рейтинг брендов по стоимостным объемам продаж, январь-сентябрь 2016 г.

Рейтинг Бренд Доля от стоимостного объема продаж, 2016г. Прирост (руб.) 9М 2016г./9М 2015 г., %
1 ROCS 29,7% -5,6%
2 ЛАКАЛЮТ 21,7% 0,1%
3 SPLAT 10,2% -3,3%
4 СЕНСОДИН 9,4% -2,9%
5 ПАРОДОНТАКС 6,1% -13,5%
6 COLGATE 4,1% -20,05
7 ПРЕЗИДЕНТ 3,5% -19,3%
8 АСЕПТА 3,2% 30,6%
9 ЭЛМЕКС 1,9% -4,2%
10 АКВАФРЕШ 1,8% -10,6%

Рейтинг брендов по натуральным объемам продаж, январь-сентябрь 2016 г.

Рейтинг, 2015 г. Рейтинг, 2016 г. Бренд Доля от натурального объема продаж, 2016 г. Прирост (руб.) 9 месяцев 2016 г./9 месяцев 2015 г.
1 1 ROCS 20,9% -11,2%
2 2 ЛАКАЛЮТ 20,1% -13,3%
3 3 SPLAT 14,2% -10,4%
5 4 СЕНСОДИН 7,9% -13,2%
4 5 COLGATE 6,5% -31,7%
6 6 ПАРОДОНТАКС 6,4% -16,5%
8 7 ЛЕСНОЙ БАЛЬЗАМ 4,1% 2,3%
7 8 ПРЕЗИДЕНТ 3,6% -30,7%
10 9 АСЕПТА 3,2% 17,4%
11 10 АКВАФРЕШ 1,9% -16,3%

 

Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

еще in Исследования