Ученые нашли новый механизм гибели раковых клеток

Ученые нашли новый механизм гибели раковых клеток

Чтобы остановить распространение рака, раковые клетки должны погибнуть. Исследователи из Университета Нотр-Дам в Саут-Бенд (США) обнаружили, что белковый фермент RIPK1, регулирующий некроз клеток, препятствует росту злокачественных новообразований.

Ученые обнаружили, что фермент RIPK1 уменьшает количество митохондрий в клетке, что приводит к окислительному стрессу, который потенциально может убить раковые клетки. При активации RIPK1 количество митохондрий, считающихся «электростанциями» клетки, сокращается по мере того, как клетка потребляет свои собственные компоненты (митофагия). Это приводит к резкому увеличению числа реактивных форм кислорода и запуску процесса уничтожения клеток (апоптоз). А гибель клеток препятствует распространению метастаз.

Ученые также обнаружили, что подавление активности этого фермента вызывает разрастание раковой опухоли. Таким образом, индуцирование митофагии посредством активизации RIPK1 может быть эффективной мишенью для терапии, направленной на гибель раковых клеток, сообщает издание Science Daily.