Россияне стали покупать более дорогие лекарства
Connect with us

Бизнес

Россияне стали покупать более дорогие лекарства

Аптечный рынок лекарственных препаратов по итогам 2017 года показал в сравнении с 2016 годом рост на 6,5% в рублях и 3,5% в натуральном выражении. По данным DSM Group, через аптеки было продано более 5 млрд упаковок лекарств на сумму почти в 941 млрд рублей в розничных ценах.

Рост в упаковках говорит об улучшении покупательской способности населения и о снижении влияния финансово-экономических факторов на фармрынок, отмечает DSM Group. Отмечается также изменение структуры продаж в пользу более дорогих лекарств. Рост цен на лекарства в прошлом году составил 0,3%: на препараты ЖНВЛП – 0,06%, на остальные – 0,4%. Причем импортные препараты подорожали на 0,6%, российские – упали на 0,5%, рецептурные выросли на 0,1%, безрецептурные – на 0,4%. До 2017 года основной рост цен был на препараты до 50 рублей, а в 2017 они потеряли в среднем в цене 3,4%, тогда как лекарства по цене от 500 рублей подорожали на 0,2% (150-500 рублей – на 1,2%). Спрос на этот ценовой сегмент вырос на 12% в рублях и на 13% в упаковках.

В минувшем году в структуре аптечных продаж выросла доля отечественных препаратов – как в рублях (на 7,4%), так и в упаковках, импортных препаратов – лишь на 6,1%. Доля отечественных препаратов составила 28,5% в рублях и 58,7% в упаковках, средняя стоимость которой в розничных ценах составила 90 рублей. Это примерно в 3,6 раз ниже средней стоимости упаковки импортного лекарственного средства (порядка 321 рублей). Средняя стоимость упаковки рецептурного препарата была на уровне 283 рублей, безрецептурного – в среднем 139 рублей.

В 2017 году доля оригинальных препаратов составила 34,6% в стоимостном выражении и 13,8% в натуральном. Дженерики выросли в стоимостном объеме на 8,3%, в упаковках на 4,1%, тогда как темп прироста оригинальных препаратов составил только 3,2%, а в натуральном выражении остался на уровне 2016 года. Таким образом, потребитель переключается на дженерики, чаще на брендированные.

В первом полугодии 2017 года сохранялись высокие темпы роста фармрынка, обусловленные сезонной заболеваемостью. Но из-за теплой погоды, установившейся осенью и зимой, и низкой заболеваемости гриппом и ОРВИ, не было заметного роста спроса на «сезонные» препараты. А в упаковках рынок показал даже отрицательные значения. «Таким образом, годовой прирост рынка определился опять в 4 квартале – в 2017 году «4 квартал» сыграл на понижение, в результате прогнозные значения в 9% не были достигнуты», – отмечает эксперт фармрынка, гендиректор DSM Group Сергей Шуляк.

Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

еще in Бизнес