Дальневосточные ученые открыли новые фитовирусы

Дальневосточные ученые открыли новые фитовирусы

Ученые Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) и ДВО РАН в Приморье открыли в этом году четыре прежде неизвестных фитовируса. Они были обнаружены при ревизии штаммов, хранящихся в Российской коллекции вирусов Восточной Азии на базе Научного центра биоразнообразия ДВО РАН.

Выделение нового вируса – это событие в мире науки, сказал завлабораторией экологии микроорганизмов Школы биомедицины ДВФУ Михаил Щелканов. По его словам, фитовирусы адаптированы к более древним формам жизни, поэтому их изучение помогает лучше понять вирусы животных. Их удобно изучать: они безопасны для человека.Кроме того, они влияют на урожайность многих сельскохозяйственных культур, поэтому их изучение важно для новых эффективных методов борьбы с ними. Фитовирусы – особенные организмы, и для противодействия им нужны специфические подходы и технологии: от них нет вакцины, отметил эксперт. Задача ученых — искать способы ограничить их действие и разрабатывать безвирусные посевные материалы, добавил Щелканов. Новые штаммы относятся к роду Nepovirus: вирус мозаики фримы азиатской, вирус мозаики коммелины, вирус некротической пятнистости пажитника, вирус некротической пятнистости овощного перца.

Ученые Школы биомедицины ДВФУ в 2014-2017 годах в составе международной группы выявили эпицентры смертельно опасных инфекций на африканском континенте. Для борьбы с пандемическими угрозами в Азиатско-Тихоокеанском регионе в ДВФУ в 2018 году, при поддержке Роспотребнадзора, будет открыт учебно-научный отдел молекулярных технологий.