Тренировка на скорость мышления поможет пожилым людям отсрочить слабоумие
Connect with us

Наука и жизнь

Тренировка на скорость мышления поможет пожилым людям отсрочить слабоумие

Тренировки мозга могут помочь пожилым людям «отодвинуть» развитие деменции и сократить ее риск на 30%, утверждают американские исследователи.

Группа ученых во главе с профессором кафедры психиатрии и поведенческой нейронауки Университета Южной Флориды (США) Джерри Эдвардсом проанализировала данные исследования ACTIVE (Advanced Cognitive Training in Vital Elderly). В ходе исследования ученые 10 лет наблюдали более 2,8 тыс. здоровых пожилых людей в возрасте от 65 лет. Их разделили на группы: одна группа – контрольная – не выполняла никаких упражнений, а три другие тренировали память, мышление и повышали скорость обработки информации. В течение шести недель они прошли как минимум 10 сеансов различных видов тренинга по 60-75 минут, а некоторые получили дополнительные занятия. Одной группе были предложены рекомендации по улучшению навыков словесной памяти, второй – стратегии по повышению их способности рассуждать и решать проблемы. Третья группа одолела компьютерную программу по ускорению обработки информации. Программа BrainHQ ставит задачу различать постоянно меняющиеся на экране объекты, тренируя и центральное, и периферическое зрение. Со временем объекты мелькают быстрее и становятся более похожими, что затрудняет задачу и, таким образом, повышает способность человека быстро и точно идентифицировать объекты.

Как оказалось, задача на скорость мышления сократила риск деменции на 29% за 10 лет, причем это риск снижается по мере увеличения числа тренировок (больше среднего). То есть, среди пожилых, прошедших 15 и более тренировок на скорость, 10-летний риск развития слабоумия сводился к 5,9%, среди тренировавших память и логику – 10%, а у не прошедших никакой подготовки – почти 11%.

«Важно понимать, что это вмешательство – не игра и не просто какие-то действия на компьютере», – подчеркнул Эдвардс, отметив, что «это очень специфическая программа обучения, которая демонстрирует эти преимущества». По словам эксперта Ассоциации Альцгеймера Хизер Снайдер, «это первый случай, когда было показано, что вмешательство в когнитивное обучение защищает от когнитивных нарушений или слабоумия в большом рандомизированном контролируемом исследовании». Но, по ее словам, эти инструменты должны быть исследованы и в других группах населения. Об этом сообщает CBS news.

Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

еще in Наука и жизнь