Банк России предлагает профессиональному и экспертному сообществу обсудить перспективы развития системы медицинского страхования, новые принципы регулирования деятельности страховых медицинских организаций (СМО), а также вопросы создания единого поля надзора за СМО и их деятельностью. Соответствующие инициативы содержатся в консультативном докладе БР, опубликованном на сайте регулятора.
В частности, предлагается: предоставить СМО право отказа от взаимодействия с медорганизацией, оказывающей услуги ненадлежащего качества; создать единую информационную систему, доступную СМО, которая позволяла бы вести учет оказанной медпомощи, а также источников ее оплаты (ОМС, ДМС, собственные средства застрахованных); установить порядок предоставления информации СМО медорганизациями и органами управления в сфере здравоохранения. Регулятор считает целесообразным ввести систему рейтингования медорганизаций, основанную на оценке качества предоставленной медпомощи. Ключевыми параметрами оценки могут служить – отсутствие нарушений и недостатков при оказании медпомощи, квалификация специалистов, техническая оснащенность медицинской организации, обоснованные жалобы на организацию и оказание медицинской помощи, анализ сведений об эффективности применения мер воздействия в отношении медицинской организации.
Кроме того, считает регулятор, необходим комплексный подход со стороны БР, Минздрава и ФФОМС к организации контроля и надзора за исполнением медицинскими страховщиками своих обязательств. Применение мер надзорного реагирования, по мнению авторов доклада, должно основываться на совместно разработанных принципах и критериях добросовестного поведения СМО. В докладе предлагается также установить специальные критерии для включения компаний в реестр ТФОМС, в числе которых наличие в СМО минимального количества врачей-экспертов, опыт работы в сфере медицинского страхования, наличие современной IT-инфраструктуры, позволяющей оперативно осуществлять работу со счетами медицинских организаций, а также проводить анализ иных показателей деятельности медицинской организации, наличие call-центра, обеспечивающего круглосуточную поддержку застрахованных и т. д.
You must be logged in to post a comment Login