К концу года Россия займет 3% мирового рынка мобильных медицинских гаджетов
Connect with us

Бизнес

К концу года Россия займет 3% мирового рынка мобильных медицинских гаджетов

Мировой объем рынка M-health в 2016 году составил 20 млрд долларов, увеличившись на 32%. К 2020 году его уровень составит 61 млрд долларов, из которых 3% придется на телемедицину, 23% (14 млрд) на продажу медицинского оборудования и 74% (45 млрд) на продажу  услуг M-health. Объем мирового рынка медицинской носимой электроники к 2020 году достигнет 41 млрд долларов, а ежегодные поставки превысят 560 млн единиц, увеличиваясь каждый год на 36-37%. Об этом сообщил руководитель обучающего центра «Университет Onetrack» Александр Пеньков на ежегодном M health конгрессе, который прошел в Москве.

Такой темп роста обусловлен, прежде всего, ростом доли населения пожилого возраста. Кроме того, увеличивается распространенность заболеваний, требующих круглосуточного наблюдения и непрерывного дистанционного мониторинга за ключевыми показателями здоровья. Для обработки данных диагностики и передачи их на электронную карту также требуется соответствующее оборудование. Наконец, популяризация здорового образа жизни привела к резкому увеличению носимых гаджетов, оценивающих состояние организма в реальном времени.

К концу 2017 года Россия займет шестое место по объему выручки от реализации технологий мобильной медицины, информировал Пеньков. Рынок M health в нашей стране достигнет примерно 800 млн долларов и составит порядка 3% общего мирового рынка. Российский рынок, пояснил глава Onetrack, состоит из двух частей — рынок фитнесс-устройств, который развивается сам по себе, и рынок программного обеспечения, который полностью зависит от государственных структур и нуждается в их поддержке. В случае отсутствия таковой, его рост к 2020 году составит 1 млрд 600 мин рублей, но при соответствующей стимуляции он достигнет 2,4 млрд рублей.

Развитие рынка, прежде всего, обусловлено доступностью мобильных технологий, повышением спроса на услуги M-health и снижением стоимости необходимого оборудования и услуг. Важную роль в развитии телекоммуникационных услуг играет ограниченность доступа высококвалифицированной медпомощи для жителей удаленных районов. Среди факторов, сдерживающих рост рынка M health, Пеньков назвал отсутствие законодательной базы для использования телемедицинских услуг, отсутствие возможности использования средств ОМС и поддержки со стороны государства. Кроме того, рынок тормозит отсутствие единых стандартов для мониторинга, то есть каждая компания использует свой набор программного обеспечения, который подходит только к определенному производителю. Еще одна сложность — приверженность врачей к традиционным методам лечения и профессиональная неподготовленность к переходу на новую систему. Наконец, существенную сдерживающую роль играет низкая информированность населения о возможностях медицинских технологий.

По мнению генерального директора российской инвестиционной компании «КСИ Венчурс» Олега Корзинова, в настоящее время сегмент B2C рынка M Health несостоятелен. Причина этому —  отсутствие мотивации пользования диагностических гаджетов, то есть без увязки с мониторингом системы здравоохранения рынок фитнес-браслетов и других систем онлайн-диагностики развиваться не будет. По мнению Корзинова, целевыми потребителями рынка станут больные, напрямую заинтересованные в интерфейсах, позволяющих отслеживать состояние в реальном времени.

Впрочем, в настоящее время сформировался слой здоровых потребителей, которые могут оказать существенное влияние на развитие рынка. Это люди системно и последовательно вкладывающие деньги в свое здоровье, пояснил основатель Nordic Agency Леонид Бугаев. «Рынок надо развернуть в их сторону и тогда он станет не рынком больных людей, а рынком эффективной защиты организма и заботы о себе, — сказал он. — И это будет важным разворотом всей индустрии».

Одновременно с этим нужно формировать рынок B2B, добавил Корзинов, так как в настоящее время не существует общего интегратора, который создал бы телепроект от фитнес-браслета до системы пост-мониторинга состояния здоровья.

В связи с этим, отметил операционной директор компании DOC Дмитрий Плеханов, основным драйвером развития B2B рынка станут фирмы, которые объединяют в себе технологическую и медицинскую экспертизу. «Сам трекер не решает проблему здоровья, — отметил он, — к нему надо добавить медицинскую экспертизу и подключить «умную» технологию. Тогда ценность систем M health возрастет, особенно для людей, которым мониторинг здоровья жизненно необходим. Одиноко существовать копании M health не смогут».

Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

еще in Бизнес