Участники фармрынка высказались за официальное признание профессии медпредставителя
Connect with us

Бизнес

Участники фармрынка высказались за официальное признание профессии медпредставителя

Назрела необходимость объединить усилия фармсообщества с тем, чтобы добиться признания профессии медицинского представителя на официальном уровне.

Такое мнение прозвучало на круглом столе, посвященном проблемам профессиональной деятельности сотрудников field force, в котором приняли участие представители фармацевтических компаний, рекрутинговых агентств и высшей школы. Мероприятие было организовано газетой «Фармацевтический вестник» при поддержке компании «Гедеон Рихтер», которая выступает инициатором идеи «узаконивания» профессии медицинского представителя.

По мнению участников встречи, внесение профессии в номенклатуру специальностей и должностей медицинских и фармацевтических работников, выработка профессиональных стандартов и создание соответствующей специализации в системе российского образования будут способствовать повышению престижа профессии и ее популяризации в обществе. С одной стороны это позитивно скажется на кадровой ситуации в отрасли, с другой – поможет повысить авторитет представителей фармацевтических компаний во взаимодействии с медицинским сообществом.

«Должен быть определенный стандарт, который определял бы набор профессиональных компетенций медицинского представителя», — считает заведующий кафедрой пульмонологии ФПДО МГСМУ, доктор медицинских наук Андрей Малявин. По его мнению, образовательные программы по специальности медпредставитель можно было бы ввести в системе дополнительного профессионального образования или в рамках переквалификации. Сейчас серьезных программ обучения по этой специальности фактически нет.

Сергей Мастягин, маркетинг-менеджер по направлению «пульмонология» компании «АстраЗенека Россия и Евразия» привел пример из международного опыта. В целом ряде европейских стран, например, Германии, Великобритании профессия медпредставителя внесена в государственный реестр профессий министерств труда. Обучение часто осуществляется на естественно-научных факультетах или курсах фармацевтической ассоциации и чтобы получить право работать в должности, необходимо пройти обучение и тестирование на соответствие профессиональным стандартам, предусматривающим знание норм законодательства, предмета и т.д. Проводит такой экзамен не компания-работодатель, а государственная структура или ассоциация. И если экзамен сдан успешно, компания имеет право взять человека на работу или продолжить с ним трудовые отношения по ранее заключенному контракту.

Как отмечалось в ходе дискуссии, новые реалии рынка требуют высоко подготовленного специалиста, способного стать не «продавцом», а партнером врача в решении профессиональных задач, связанных с лечением пациентов. Обсуждая компетенции успешного медпредставителя, выступавшие подчеркивали важность личностных качеств сотрудника, умения позиционировать себя не как «проситель», а как профессионал, полезный доктору в принятии оптимального решения о назначении препарата.

Дмитрий Гончаров, национальный менеджер по продажам компании «Италфармако», на первое место среди требований к кандидатам на позицию медпредставителя поставил интеллект. «Такой сотрудник может быть не очень сильным коммуникатором, — сказал он, — зато сумеет выстроить с доктором хорошие долгосрочные отношения».

По общему мнению, медицинское образование уже не является ключевым требованием при найме медпредставителя. По словам Натальи Кашириной, менеджера по управлению эффективностью продаж в России и СНГ компании «Такеда», на госпитальное направление, где сложные продукты, человека без медицинского диплома сегодня вряд ли возьмут, а вот в поликлинический или аптечный сегменты хорошим «продажникам» с других рынков будут рады. «Мой опыт работы в предыдущих компаниях показывает, что с поликлиниками и аптеками могут успешно работать люди с ветеринарным, бухгалтерским или экономическим образованием», — поделилась она.
Приток «свежей крови» в отрасль может стимулировать признание профессии на государственном уровне, а также активная PR-кампания силами всего фармсообщества по позиционированию медицинского представителя как одной из ключевых фигур фармацевтического бизнеса и неотъемлемого звена системы здравоохранения.

«Пока глобально на рынке ничего в этом направлении не делается, — отметила заместитель директора, руководитель департамента маркетинга компании «Гедеон Рихтер» (Венгрия) г. Москва Елена Пархонина. – Прежде всего, мы должны придать профессии медпредставителя официальный статус. К решению этой задачи должны подключиться игроки Большой фармы – сообща мы должны добиться того, чтобы специальность была законодательно утверждена. И уже следующий логичный шаг: информационная кампания по продвижению данной, безусловно, значимой для нашей отрасли профессии».

Участники дискуссии поддержали это предложение. Было решено составить соответствующую резолюцию и обратиться в отраслевые сообщества с просьбой инициировать процесс признания профессии медпредставителя.

“Фармперсонал”

 

Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

еще in Бизнес