АРФП: в российской фармотрасли бум иностранных инвестиций и локализации
Connect with us

Бизнес

АРФП: в российской фармотрасли бум иностранных инвестиций и локализации

Общий уровень локализации производства иностранных фармкомпаний в России оценивается как успешный, к такому выводу пришли эксперты круглого стола в ТПП РФ, посвященного вопросам локализации в России. Об этом сообщает Ассоциация российских фармпроизводителей (АРФП).

В российской фармотрасли за последние 2-3 года наблюдается бум иностранных инвестиций и локализации: открыто 19 новых фармплощадок, 6 из которых – только за прошедший год. Свои производства в России открыли “Астра Зенека”, “Такеда”, КРКА, “Ново-Нордиск”, “Гедеон Рихтер”, “Штада”, “Санофи”.

Но вместе с тем, существует целый ряд регуляторных вопросов, снижающих инвестиционную привлекательность отрасли, и требующих незамедлительного решения, отметил гендиректор АРФП Виктор Дмитриев. Среди них – нуждающаяся в совершенствовании нормативно-правовая база, межведомственная несогласованность и отсутствие единого регулятора.

«Недавно Росздравнадзор был принят в члены Международной коалиции регуляторных агентств по лекарственным средствам, что фактически дает ведомству статус официального представителя РФ в этой сфере. Стоит обратить на это внимание, ведь во многих странах существует один «основной регулятор» в сфере обращения лекарственных средств. Для России такая практика была бы полезной», — отметил он.

Виктор Дмитриев также рассказал об опыте компаний, уже прошедших этап локализации. Прежде всего, он обратил внимание на существенную разницу в поддержке инвесторов на региональном и федеральном уровне. По его словам, приход инвестора в регион всегда активно поддерживается региональными властями, это и создание инфраструктуры, и обеспечение «тепличных» условий на стадии строительства. Но после запуска завода структура региональных закупок для инвестора изменяется в худшую сторону: регион закупает производимой на новом заводе продукции меньше, чем это было ранее, когда компания завозила свою продукцию. Так было, например, в Калужской области.

«Нам бы хотелось, чтобы регионы уделяли больше внимания производителям после того, когда завод выходит на проектную мощность, чтобы в первую очередь закупалась продукция, производимая в регионе», – подчеркнул докладчик.

Обратил внимание выступающий и на социально-профессиональную среду в регионах, уровень не только образованности населения, но и готовность его к миграции. «В Ярославле мы столкнулись с тем, что кандидаты часто не готовы мигрировать ради работы и лучшей зарплаты, даже на несколько десятков километров», – рассказал Виктор Дмитриев.

Стимулирование производства фармсубстанций в России – еще одна важная тема, которую активно обсуждают «локализовавшиеся» производители после того, как Минпромторг анонсировал проект трехступенчатой системы преференций при госзакупках в зависимости от глубины переработки. Генеральный директор АРФП подчеркнул, что нельзя забывать об экономической целесообразности углубления производства фармсубстанций.

«Надо понимать, что локализовать некоторые субстанции будет не просто сложно технологически, но и экономически невыгодно. Необходимо оценивать общую потребность отрасли и перспективы выхода на новые рынки: существуют субстанции, потребность мирового рынка в которых составляет всего 1,5 – 2 кг в год. Экономического обоснования для организации производства 150 г субстанции для российского рынка не будет никакого. Эти граммы станут просто «золотыми». Надо не лукавя признать, что есть активные ингредиенты, которые значительно дешевле и выгоднее закупать за рубежом. Поэтому предложения Минпромторга должны быть тщательно взвешены с учетом потребностей и финансовых возможностей системы здравоохранения, обсуждены с производителями, и только после этого приняты», — заключил он.

 

Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

еще in Бизнес