В Санкт-Петербургском институте красоты разгорелся корпоративный конфликт
Connect with us

Новости

В Санкт-Петербургском институте красоты разгорелся корпоративный конфликт

Одна из крупнейших клиник эстетической пластический хирургии и косметологии в России – Санкт-Петербургский институт красоты (СПИК) – оказалась в эпицентре корпоративного конфликта.

По информации Vademecum, совладельцы бизнеса Валентина Несватова и пластический хирург Артур Рыбакин разорвали партнерские отношения. В начале августа 2016 года большинство пластических хирургов и косметологов перешли на работу в другую петербургскую клинику с похожим названием – Институт красоты СПИКа.

В начале августа 2016 года в официальной группе СПИК «ВКонтакте» стали появляться вопросы от постоянных клиентов клиники: «Почему ушли пластические хирурги и косметологи?», «Работает ли СПИК по прежнему адресу на ул. Савушкина или переехал на Пироговскую набережную?». Об этом пациенты узнали из тематической СМС-рассылки. Администраторы группы отвечали, что клиника никуда не переезжала и работает по-прежнему, а коллектив пластических хирургов в настоящее время расширяется, поэтому запись к ним пока невозможна.

Как выяснил Vademecum, основная часть сотрудников СПИК вместе с главным врачом и совладельцем компании Артуром Рыбакиным действительно перешли в другую клинику с названием «Институт красоты СПИКА». Этим медцентром управляют ООО «СП» и ООО «СП Плюс». Первая компания получила лицензию на медицинскую деятельность 8 августа 2016 года, вторая – еще в конце ноября 2015-го. По данным СПАРК-Интерфакс, и «СП», и «СП Плюс» на 100% принадлежат Наталии Юнг, которая также является совладельцем компании – дистрибьютора медоборудования израильской Venus Concept – ООО «Венус концепт ру».

При этом Артур Рыбакин все еще значится в списках совладельцев юрлиц, связанных со СПИК: в уставном капитале ООО «СПИК» ему принадлежит 50%, в ООО «СПИК+» – 50%, в ООО «СПИК+М» – 45,45%, в ООО «СПИК Медтур» – 33,33%.

В СПИК подчеркивают, что хирурги и косметологи были уволены, а не ушли по собственному желанию. «Медицинская этика не позволяет нам обсуждать в публичном поле факторы, послужившие причиной увольнения. В настоящее время контролирующими и правоохранительными органами проводятся проверки в отношении руководителей и врачей лжеклиники СПИКА», – пояснил Vademecum гендиректор одной из структур СПИК – ООО «СПИК+» Александр Метелкин.

Обращение в правоохранительные органы, по его словам, связано с тем, что в настоящее время с помощью СМС-рассылок и через интернет распространяется информация о том, что клиника СПИК открылась по новому адресу под вывеской СПИКа. «Данная информация не соответствует действительности и вводит потребителей в заблуждение. Клиника СПИК на улице Савушкина и ее московский филиал работают в штатном режиме, в клинику приходят топовые пластические хирурги и высококвалифицированные, успешные косметологи», – утверждает Метелкин.

«СМС-рассылки с обвинением меня и моих коллег в мошенничестве были разосланы по базе пациентов от лица СПИК вскоре после того, как большая часть коллектива покинула компанию. Мы были вынуждены отреагировать на это заявление и отправить разъяснение о том, что коллектив клиники теперь работает по другому адресу. Здесь скорее у меня, как совладельца клиники СПИК, возникает вопрос, кто инициировал такую рассылку. И мы начнем очень серьезное разбирательство по этому вопросу», – парирует Артур Рыбакин.

Свое решение перейти на работу в новую клинику он объясняет так: «Мы с Валентиной Михайловной Несватовой действительно начали раздел бизнеса. Мы уже многие годы расходились во взглядах по принципиальным вопросам развития компании. Я предпринял многочисленные попытки к тому, чтобы наладить взаимоотношения с моим партнером, но, к сожалению, они ни к чему не привели. Клиника была остановлена на самом подъеме, и этот шаг был для нас вынужденным. Мы начали процесс создания клиники «Институт СПИК» около года назад и уведомили об этом Валентину Михайловну. Поэтому уход специалистов из СПИК стал закономерным продолжением этого процесса и не мог быть для моего партнера неожиданным. Поскольку пациенты шли в клинику на имена специалистов, то значительная их часть действительно перешла к нам без каких-либо дополнительных инструментов, – говорит Артур Рыбакин. – Клиника предоставляет широкий спектр услуг: пластическую хирургию, косметологию, а также работает в области перспективных направлений, таких как тканевая и генная инженерия».

В СПИК отказались уточнить, когда и на каких условиях планируется произвести изменение структуры собственников компаний. Артур Рыбакин говорит, что формат раздела бизнеса, в том числе бренда «СПИК», пока не определен, что он готов обсуждать детали с Несватовой в формате переговоров, но не исключает и разбирательства в суде.

«Я готов обсуждать с партнером продажу своей доли в клинике, но если она откажется, у меня уже есть покупатели на нее», – утверждает он.

СПИК был основан в 2001 году владелицей медицинской компании «Вероника» Валентиной Несватовой и пластическим хирургом Артуром Рыбакиным. С 2006 года филиал СПИК работает в Москве. По данным ежегодного исследования аналитического центра Vademecum, СПИК входит в список крупнейших клиник эстетической хирургии по количеству операций: в 2014 году этот показатель превысил тысячу вмешательств.

http://www.vademec.ru

Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

еще in Новости