Постановлениями Карельского УФАС России, в соответствии со статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложены административные штрафы на юридических лиц: ООО «Маркет Фарм» (Москва) в сумме 10 727 597,34 руб., ООО «ПИК» (Москва) – 5 539 543,81 руб.
Данные коммерческие организации привлечены к ответственности за нарушения, предусмотренные пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции».
Напомним, что антимонопольное дело было возбуждено в сентябре 2015 года на основании результатов проведенного специалистами Управления анализа документов и сведений, предоставленных электронными торговыми площадками по запросам регионального конкурентного ведомства.
В ходе рассмотрения дела было установлено, что юридические лица: ООО «Росмедкомплект» (г. Москва), ООО «Маркет Фарм» (г. Москва), ООО «ПИК» (г. Москва), ООО «Эталон-Трейдинг» (Московская область) неоднократно вступали в картельные сговоры, выразившиеся в заключении антиконкурентных соглашений (и последующем участии в них в различных вариантах и составах), с целью поддержания цен на торгах при проведении в период 2013-2015 г.г. 38 открытых электронных аукционов на поставку медицинского оборудования и лекарственных средств.
Государственными заказчиками на данных торгах являлись Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия, а также ряд медицинских учреждений регионального и федерального подчинения.
Общая сумма начальных (максимальных) цен контрактов на данных торгах составила более 85 млн. рублей.
Ранее, в августе текущего года за аналогичные нарушения были наложены штрафные санкции на ООО «Росмедкомплект» (Москва) в сумме 12 905760,96 руб., ООО «Эталон-Трейдинг» (Московская область) – 4 418 834,96 руб.
Таким образом общая сумма штрафов по данному делу составила более 33,5 миллионов рублей.
Комментируя решение о привлечении к административной ответственности участников антиконкурентных соглашений, руководитель Карельского УФАС России Артур Пряхин сообщил: «В августе 2016 года ФАС России выявила масштабный «лекарственный» картель, действующий практически на всей территории Российской Федерации, признаки которого установлены более чем на 700 аукционах. Все фигуранты, привлеченные нашим территориальным управлением к административной ответственности, в настоящее время также являются подозреваемыми еще и по данному крупному антимонопольному расследованию, проводимому Центральным аппаратом конкурентного ведомства. Активная и наступательная работа по выявлению картельных сговоров и иных видов антиконкурентных соглашений в такой социально значимой сфере как здравоохранение – остается в числе наших приоритетных задач».
Постановления о наложении штрафов могут быть обжалованы в установленном законом порядке.
Справка: В силу пункта 2 части 1 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами – конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.
Самым серьезным нарушением антимонопольного законодательства являются антиконкурентные соглашения — чаще всего они находят свое выражение в форме картельных, или трестовых, сговоров.
Ответственность за картельный сговор предусмотрена частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет наложение административного взыскания в виде «оборотного» штрафа, либо штрафа в размере до 50 % от стоимости предмета торгов.
Согласно части 1 статьи 178 Уголовного кодекса Российской Федерации ограничение конкуренции путем заключения между хозяйствующими субъектами-конкурентами ограничивающего конкуренцию соглашения (картеля), запрещенного в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо повлекло извлечение дохода в крупном размере наказываются штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до одного года или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью до одного года либо без такового.
Карельское УФАС России
You must be logged in to post a comment Login