Ученые: употребление зеленого чая значительно снижает риски аневризмы аорты

Ученые: употребление зеленого чая значительно снижает риски аневризмы аорты

Исследование ученых из университета Киото показывает, что долгожительство японцев во многом связано с регулярным употреблением зеленого чая. Полифенольные соединения, содержащиеся в зеленом чае, стимулируют выработку эластина, который делает стенки аорты прочными и гибкими. О работе, опубликованной в Jornal of Vascular Surgery, рассказало РИА Новости.

Аорта – самый большой непарный артериальный сосуд большого круга кровообращения, расположенный в грудной и брюшной полости. Разрыв аорты, вызванный истончением стенок сосуда (аневризмой), в большинстве случаев приводит к смерти. Аневризма часто проходит бессимптомно, а основной причиной ее возникновения является атеросклероз, которых во многих странах страдает большинство пожилых людей. По данным ВОЗ у 2-8% мужчин в возрасте от 65 лет диагностируется аневризма аорты, ежегодно от разрыва сосуда во всем мире умирает не менее 150 тыс. человек.

При этом в Японии по данным многих исследований самый низкий уровень смертности от аневризмы аорты, также как и распространенность атеросклероза. Ученые предположили, что такому положению вещей способствует повсеместное употребление зеленого чая в стране восходящего солнца – 80% населения Японии ежедневно пьют этот напиток.

Влияние различных биологически активных веществ из повседневного рациона человека на состояние сердца и сосудов ученые изучали на примере пожилых крыс. В ходе экспериментов выяснилось, что полифенольные соединения, содержащиеся в зеленом чае, крайне благотворно сказывались на состоянии аорты крыс, шансы возникновения аневризмы у подопытных грызунов резко уменьшились. Другие вещества, содержащиеся в зеленом чая, являются сильнейшими антиоксидантами, подавляющими воспалительные процессы и замедляющие гибель клеток, что также способствует уменьшению риска возникновения аневризмы аорты и профилактике атеросклероза в целом.