Пластические хирурги готовятся к борьбе за квоты в рамках ОМС
Connect with us

Здравоохранение

Пластические хирурги готовятся к борьбе за квоты в рамках ОМС

Пластические хирурги готовятся побороться за «место под солнцем» – квоты на высокотехнологичную медпомощь в рамках системы ОМС. Но пока не знают, как поделить уже существующие квоты, которые получают врачи других специальностей на операции с применением методик пластической хиругии.

Пластические хирурги готовятся войти в систему обязательного медицинского страхования и получить квоты на оказание ВМП. Этот вопрос они обсуждали сегодня на ежегодном заседании профильной комиссии по специальности «пластическая хирургия», которое прошло в Первом Санкт-Петербургском государственном медицинском университетом им. И.П.Павлова.

– Не для кого не секрет, что пластическая хирургия так и останется на вторых ролях, если мы не предпримем необходимые шаги по вхождению в систему ОМС для предоставления высокотехнологичной медпомощи, – сказала на заседании главный внештатный  пластический хирург Минздрава РФ Наталья Мантурова. – Это необходимо для социальной ориентации пластической хирургии и обеспечения россиян возможностью, независимо от их материальнго благополучия и статуса воспользоваться услугами наших специалистов. В первую очередь, это должны быть реабилитационные мероприятия, направленные на устранение дефектов после хирургических операций, а также последствий техногенных аварий. Таких пациентов много в разных  регионах страны. Также нельзя забывать о пациентах, пострадавших на производстве — они застрахованы Фондом соцстраха РФ и уже сейчас имеют право на полное восстановление здоровья за счет средств ФСС.

Как рассказала Наталья Мантурова, сейчас специалисты должны определиться с терминологией, потом создать номенклатуру услуг и «заявиться» на получение квот. Так, по словам главного пластического хирурга СЗФО Марии Волох, новые квоты могли бы выделяться на хирургию лимфатической системы  — одного из проявлений постмастектомического синдрома, которая сегодня не входит в базовую программу ОМС, или барриатрическую хирургию, в которой есть и пластические и реконструктивные операции в области пищеварительного тракта. Между тем, врачи пока не понимают, как поделить уже существующие квоты со своими коллегами, применяющими методики пластической хирургии — комбустиологами, травматологами, онкологами, челюстно-лицевыми хирургами. Ведь пластика зачастую становится этапом, а не отдельной техникой. Например, при проведении мастектомии. Ректор Первого меда Сергей Багненко, который тоже участвовал в заседании, рассказал хирургам, что здесь конкуренция ни к чему.

– У нас более 10-15% органосохраносохраняющих вмещательств при опухолях молочной железы сопровождаются односторонней или двусторонней имплантацией грудных имплантатов, – сказал Сергей Багненко. – Кто будет выполнять такие операции с одновременной пластикой? Мы будем обучать пластического хирурга онкологии или все-таки научимся формировать совместные бригады, выполнять опреации поэтапно и делить квоту между участниками пропорционально их трудозатратам? Мне кажется, что путь будет такой.

Наталья Мантурова сообщила коллегам, что многое будет зависеть от тех критериев и аргументов, которые пластические хирурги смогут найти. «Мы серьезно этим занимаемся», – сказала Наталья Мантурова. По ее словам, помочь может даже психология и психиатрия, как составляющие — ведь люди идут к пластическим хирургам после приобретенных дефектов для улучшения внутренней самооценки, повышении статуса.

Также пластические хирурги обсудили проблемы получения специальности. Сегодня получить ее можно после прохождения двухгодичной клинической ординатуры. По словам медиков, два года — слишком мало для подготовки хороших пластических хирургов, ведь для начала их надо обучить азам и техникам общей хирургии. Наталья Мантурова рассказала, что в ближайшем будущем будет возможность увеличить срок  ординатуры до 5 лет – программы будут ранжироваться по срокам обучения в зависимости от трудоемкости специальности и построены по модульному принципу. Одним из обязательных в ординатуре по пластической хирургии может стать модуль по общей хирургии, что решит проблему подготовки квалифицированных кадров. В ближайшее время этот вопрос должны обсудить на совете главных внештатных специалистов Минздрава, которые также хотят претендовать на увеличение срока клинической ординатуры по своим специальностям. На вопрос коллег, не испугает ли выпускников медвузов 5-летняя учеба за свои деньги (почти вся клиническая ординатура для пластических хирургов платная — прим. Ред.) для получения специальности, Наталья Мантурова ответила:

– Наша специальность не предполагает большой армии специалистов, основная масса идет в эстетическую и пластическую хирургию, которая занимается коррекцией внешности. У нас нет необходимости выпускать много специалистов. Нам надо в большей степени думать о контроле качества подготовки. Чем длиннее путь — тем лучше.

Сейчас в СЗФО подготовкой специалистов занимаются в двух вузах — на кафедрах Первого Меда и Северо-Западного государственного медицинского университета им. И.И.Мечникова. О получении лицензии на подготовку специалистов сообщили также представители Педиатрической академии — ее планируется начать с сентября этого года. «Произошли изменения и на кафедре термических поражений Военно-медицинской академии — теперь она называется кафедрой термических поражений и пластической хиругии. Предполагается, что ВМА также будет вести такую работу», – сообщила собравшимся Мария Волох.

Справка

По данным главного пластического хирурга СЗФО Марии Волох, сегодня в Северо-Западном федеральном округе лицензированы 197 практикующих пластических хирургов, из которых 150 работают в Петербурге. В городе 50 медицинских учреждений, как государственных, так и частных принимают пациентов, нуждающихся в пластической хирургии.

© Доктор Питер

doctorpiter.ru

Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

еще in Здравоохранение