Как открыть маркетплейс в условиях кризиса и пандемии 2020-2021
Connect with us

Новости

Как открыть маркетплейс в условиях кризиса и пандемии

В кризис маркетплейсы — одно из самых востребованных b2b-решений для оптовых продавцов и покупателей. Закупщики используют такие платформы электронной коммерции, чтобы найти лучшие цены на свои товары, а поставщиков привлекает большая аудитория таких площадок и возможность сравнить свои цены и ассортимент с конкурентами.

Узнать подробнее о возможностях этой бизнес-модели можно в блоге AGORA, а в этой статье остановимся на особенностях запуска такого проекта в условиях рынка, подверженного влиянию трудно прогнозируемых событий вроде пандемии.

Как создать свой маркетплейс в отсутствие стабильности рынка

В период нестабильности на передний план выходят расходы на продвижение сайта и привлечение целевой аудитории. Поэтому при выходе компании в онлайн запуск проекта должен быть максимально бюджетным: ведь вам еще понадобятся средства на раскрутку.

Как создать маркетплейс в рамках ограниченного бюджета:

Сосредоточьтесь на разработке Minimum Viable Product (MVP). Включите в техническое задание только наиболее необходимые функции и отбросьте все лишнее: в проектах на основе готовых платформ вроде AGORA вы сможете подключить второстепенные модули через некоторое время после запуска, по мере окупания проекта.

Сделайте продажи своим главным приоритетом на старте. Чем раньше проект начнет приносить деньги — тем раньше вы получите ресурсы, чтобы продолжить его совершенствовать.

Применяйте лучшие практики, оптимизацию и автоматизацию. Это позволит вам сэкономить время персонала, сфокусировав все усилия на привлечении потенциальных клиентов и партнеров.

Не изобретайте велосипед — внедряйте процессы и технологии, которые уже протестированы рынком и доказали свою эффективность. В противном случае у вас есть риск погрузиться в тестирование новых идей, что чаще всего влечет за собой новые расходы.

Как открыть маркетплейс на основе готовой платформы

Подготовьте техническое задание: определите свою нишу и целевую аудиторию, опишите бизнес-модель, принципы монетизации, особенности каталога продукции, основные типы пользователей, уровни их доступа и сценарии поведения. Выберите команду разработчиков, опираясь на релевантные проекты в их портфолио. Обсудите стартовую конфигурацию проекта, его бюджет и сроки разработки. И после подключения нужных модулей начинайте онбординг персонала.

Больше информации о том, как сделать маркетплейс успешным несмотря на кризис, можно найти на сайте компании AGORA.

еще in Новости