Написать эту статью меня заставило вот что.
Я работаю в Логопедическом центре. И по роду своей деятельности напрямую сталкиваюсь с родителями, которые обращаются к нам с проблемами своих деток.
Некоторые уже знают, что им нужно попасть на занятия к нейропсихологу, а кто-то в растерянности рассказывает о трудностях и просит помочь, не понимая к какому специалисту направиться.
Вот сегодня я и хочу познакомить Вас с востребованным направлением – нейропсихологией.
Итак, всем, кому интересна эта тема!

Что такое нейропсихология?
Начнём с названия.
Нейропсихология. Откуда пошёл этот термин?
Первая часть слова «нейро» переводится как нерв. Нетрудно догадаться, что эта приставка напрямую отсылает нас к нервам, нервной системе организма.
Психология — наука, изучающая психические явления и процессы.
Соединив оба понятия воедино, делаем вывод:
нейропсихология изучает связь работы головного мозга (его нейронных процессов) с поведением и психикой человека.
Нейропсихологи работают с такими понятиями, как:
— память;
— восприятие;
— мышление;
— внимание;
— логика;
— речь;
— пространственное воображение;
— воля;
— эмоции.
Они отвечают за познавательную деятельность человека. Всё чаще нам встречается понятие «когнитивные процессы». Вот это они и есть! У специалистов есть ещё одно название: высшие психические функции (ВПФ).
Теперь можно понять, сколько наук тесно переплетаются в нейропсихологии: биология, неврология, психиатрия и даже философия разума. Соответственно, и образование у нейропсихологов должно быть только специализированным высшим.
С какими проблемами работает нейропсихолог?
Так кому нужно обращаться к этому специалисту?
Если говорить коротко, то нейропсихолог помогает взрослым и детям, имеющим поведенческо-психологические трудности, при расстройствах когнитивных функций.
Главной причиной нарушений является сбой в работе некоторых участков мозга. Обычно это последствие врождённых или приобретённых в раннем возрасте травм головы или не полностью сформированные участки мозга.
Эти проблемы имеют характерные проявления.
Зачастую к нам обращаются родители с большим беспокойством по поводу:
— левшести (врождённой, переученной или скрытой);
— гиперактивности или заторможенности;
— повышенной отвлекаемости;
— невозможности сконцентрироваться;
— тяжёлой переключаемости на другие виды деятельности;
— рассеянности;
— невнимательности;
— слабой памяти;
— быстрой утомляемости;
— сложностей в освоении новой информации;
— плохой ориентацией в пространстве и собственном теле;
— неблагоприятного эмоционального фона,
хотя ребёнок развит интеллектуально и физически соответственно возрасту.
Особенно эти нарушения заметны у детишек 5-7 лет на этапе подготовки к школе при обучении письму, чтению, счёту.
А при изучении школьной программы препятствия сводят на нет все усилия учителей и родителей. Это приводит к плохой успеваемости, затрате большого количества времени на выполнение заданий и нервозной обстановке, конфликтам и неуверенности в себе.
Поэтому, если есть даже небольшие сомнения в познавательной деятельности ребёнка, мы советуем пройти нейропсихологическую диагностику или специальный тест по поводу его готовности к школе.
Ведь всегда проблему легче предотвратить или поработать над её устранением.
Также необходима нейродиагностика и занятия у нейропсихолога, если ребёнку поставили один из диагнозов:
— задержка психоречевого развития (ЗПРР);
— общее недоразвитие речи (ОНР);
— заикание (логоневроз);
— синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ);
— минимальные мозговые дисфункции (ММД);
— синдром раннего детского аутизма (РДА);
— моторная или сенсорная алалия;
— нарушения речевого развития невротического происхождения;
— специфические ошибки при письме и чтении (дисграфия и дислексия).
В статье я постаралась как можно доступнее рассказать о нейропсихологии: какими понятиями оперирует и какие сложности корректирует или устраняет.
Надеюсь, информация была полезна.
Если в статье Вы узнали свой случай, обращайтесь в Логопедический центр «Улыбка» за профессиональной помощью нейропсихолога: https://logocenter.info/