Ученые создали соединение, способное помочь при лечении болезни Хантингтона

Ученые создали соединение, способное помочь при лечении болезни Хантингтона

Ирландские ученые создали соединение, которое может стать лекарством для лечения болезни Хантингтона – генетического заболевания нервной системы, которое вызывает серьезные когнитивные и двигательные нарушения. Результаты своей работы ученые опубликовали в четверг в журнале  Scientific Reports.

Исследователи из Центра нейробиологии Ирландского государственного университета в Голуэйе (NUI) совместно с коллегами из Барселонского университета исследуют фермент гистондеацетилаза 3 (HDAC3), который изменяет важные биохимические механизмы в мозге пациентов с болезнью Хантингтона и тем самым ускоряет прогрессирование заболевания. Им удалось создать экспериментальное соединение, которое в доклинической стадии болезни блокирует фермент, замедляет когнитивный спад и задерживает появление молекулярных признаков нейродегенерации.

«Это пока предварительные результаты, однако полученные нами данные свидетельствуют о том, что блокировка фермента HDAC3 тормозит развитие болезни в доклинической стадии. Это первый шаг, который вселяет надежду, так как в настоящее время нет эффективных методов лечения, которые нацелены на основную причину заболевания», – сказал руководитель исследования профессор Роберт Лахью, передает Irish Times.