Торговые компании попросили перенести с 1 февраля на 1 мая начало второго этапа внедрения онлайн-фискализации из-за неготовности соответствующей инфраструктуры. В противном случае, утверждают представители отрасли, нововведение грозит множественными сбоями.
Во избежание вынужденной остановки торговли во многих предприятиях отрасли, в связи с началом с 1 февраля второго этапа онлайн-фискализации, Национальная ассоциация сетевой торговли (НАСТ) инициировала встречу с участием представителей ФНС РФ и профильных ведомств.
Как сообщила заместитель исполнительного директора НАСТ Лия Левинбук, предполагаемая встреча готовится 8 февраля на площадке ФНС.
Напомним, вступивший в силу с 15 июля 2016 г. Федеральный закон №290-ФЗ предусматривает новый порядок применения контрольно-кассовой техники (ККТ), которым обеспечивается передача данных о расчетах в налоговую инспекцию в онлайн-режиме.
В соответствии с законом с 1 февраля 2017 г. регистрация ККТ будет осуществляться только по новому порядку, а с 1 июля 2017 г. старый механизм прекратит свое действие.
Тем самым предполагается осуществить переход к новой прорывной схеме взаимодействия между налоговой службой и предприятиями торговли и услуг, которая позволит сделать значительно более прозрачными названные сферы, увеличить налоговые поступления в казну и обеспечить формирование честной конкурентной бизнес-среды за счет пресечения деятельности недобросовестных налогоплательщиков.
При этом предприниматели, зарегистрировав ККТ через сайт ФНС России (без ее физического предоставления в налоговый орган), получат инструмент, который поможет им в режиме реального времени следить за оборотами и показателями своего бизнеса. Тогда как граждане смогут получить электронный чек (у оператора фискальных данных и (или) по своей электронной почте и мобильному телефону) и быстро проверить его легальность через бесплатное мобильное приложение, а в случае возникновения вопросов — направить жалобу в ФНС.
Заявленные новации приветствовали в заинтересованных отраслевых организациях. Президент Ассоциации компаний интернет-торговли Алексей Федоров подчеркнул, что члены АКИТ оказались в числе компаний, которые первыми внедряют онлайн-фискализацию в своей работе. В соответствующем эксперименте успешно участвовали компании «М.Видео», «220 вольт», «Юлмарт», «Детский мир».
«Сегодня мы видим отсутствие глобальных трудностей при введении системы в компаниях. Мы считаем нововведения большим благом для рынка, поскольку понимаем, что «белые» игроки всегда находились в ущербном положении относительно «серых» и «черных» игроков, которые вообще не пробивали чеки при клиенте», — пояснил Федоров.
В НАСТ также считают онлайн-фискализацию важным шагом на пути к обеспечению тотальной прозрачности розничного рынка и выравниванию условий конкуренции. По словам Лии Левинбук, большинство членов Ассоциации начали работы по интеграции новых ККМ в свои ИТ-системы в конце прошлого года. Однако тестовые экземпляры кассового оборудования были предоставлены розничным компаниям лишь в начале текущего года и имели существенные недоработки.
На сегодня работающие ККМ нового образца есть только в отдельных компаниях. На закупку новой ККТ требуются значительные затраты (25 тыс. руб.), тогда как использование старой техники оказывается нецелесообразным. И продлить срок работы существующих аппаратов за счет замены ЭКЛЗ затруднительно ввиду скопившихся в налоговых очередях, сообщила заместитель исполнительного директора НАСТ.
You must be logged in to post a comment Login