Ученые обнаружили новые гены-мишени для лечения острого миелоидного лейкоза

Ученые обнаружили новые гены-мишени для лечения острого миелоидного лейкоза

Исследователи из Wellcome Trust Sanger Institute объявили об обнаружении новых терапевтических мишеней для лечения острого миелоидного лейкоза. В ходе исследования они выявили ряд генов, подавление которых уничтожает лейкотические клетки без вреда для здоровых клеток крови.

Как известно, клетки ОМЛ вытесняют здоровые клетки в костном мозге, они быстро размножаются и препятствуют возможности производить нормальные клетки крови. Современные методы лечения ОМЛ не меняются уже на протяжении десятилетий, несмотря на то, что их эффективность составляет менее 30%.

Для выявления новых способов лечения ОМЛ, ученые использовали метод редактирования генома и выявления уязвимых точек раковых клеток с последующим их уничтожением. Для более эффективной работы ученые усовершенствовали метод crispr-cas9, что позволило им выявить те гены, нарушение работы которых отрицательно сказывается на росте и выживании клеток ОМЛ.

В процессе скрининга генома больных клеток исследователи обнаружили около 500 генов, которые необходимы раковым клеткам для выживания, в том числе более 200 генов, для блокирования которых могут быть разработаны лекарственные препараты. Некоторые из этих генов уже являются терапевтическими мишенями, однако подавляющее большинство из них являются новыми, что открывает новые возможности для лечения этого заболевания.

В частности, ингибирование выбранного учеными гена KAT2A с использованием генетических препаратов показательно снизило рост и выживание клеток ОМЛ, при этом нормальные клетки крови остались неповрежденными. В целом нарушение работы гена KAT2A повысило продолжительность жизни трансгенных мышей, больных лейкемией.

«Результаты наших исследований, — отметил  один из руководителей проекта доктор Джордж Василиу, — будут доступны другим ученым для облегчения их дальнейшей работы. Есть много кандидатов, кроме KAT2A, на которые, разрабатывая стратегию лечения острой миелоидной лейкемии, стоит обратить внимания».