Подделать сливочное масло легче всего с помощью использования пальмового масла, – считают эксперты, опрошенные порталом «Доктор Питер». При этом с помощью современных технологий и ароматизаторов можно создать фальсификат, не отличимый по виду и запаху от настоящего масла. Тем не менее, по вкусу, фальшивое масло можно распознать.
По мнению профессора кафедры экспертизы потребительских товаров политехнического университета им. Петра Великого Татьяны Пилипенко, к которой обратился «Доктор Питер», проще всего изготовить фальсификат из пальмового масла. Оно имеет близкую к сливочному маслу консистенцию. К тому же в отличие от других растительных масел, не обладает специфическим вкусом и запахом, которые легко идентифицировать.
По словам Людмилы Гамовой, современные технологии и большой выбор ароматизаторов позволяют изготовлять подделки, которые с виду и по запаху сложно отличить от настоящего сливочного масла. Скорее, слишком выразительный запах сливочного масла и яркий, аппетитный цвет, должны настораживать. Такая же ситуация с колбасой – самая привлекательная с виду продукция, «создана» с помощью различных химических добавок.
Определить наличие пальмового масла помогает ощущение во рту. Сливочное масло должно таять мгновенно, пальмовое создает «обволакивающий эффект». Это связано с разницей в температуре плавления, у сливочного масла она ниже температуры человеческого тела и составляет 28 градусов. У пальмового масла температура плавления – 38 градусов, поэтому возникает обволакивающее ощущение во рту, вызванное вкусом твердого жира.
Проверка «Общественного контроля» в магазинах Санкт-Петербурга выявила 5 подделок из 10 купленных экспертами образцов. Пять образцов продукции содержали 100% сливочное масло, их производителям можно доверять. Честной продукцией оказалось масло «Крестьянское» от ООО «Аньковское» из Ивановской области; масло «Крестьянское» под маркой «Луговая свежесть» от ООО «Ржевский маслосыркомбинат» (Тверская обл.); масло «Традиционное» от ООО «Версия» (Санкт-Петербург); масло «Любительское» от Солигорского филиала ОАО «Слуцкий сыродельный комбинат» (Беларусь), а также продукция под частной маркой «То, что надо!» торговой сети «О’Кей» (производитель – ООО «Ува-молоко» из Ижевска).
You must be logged in to post a comment Login