Держите связь

Евросервис

Москва станет доступнее для инвалидов

big_TASS_942804.jpg

Власти Москвы собираются создать в городе безбарьерную среду для инвалидов. До 2020 году весь общественный транспорт должен стать удобным для маломобильных москвичей. В метрополитене разработают маршруты для инвалидов, сделают доступными платные парковки на улицах города, а парк социального такси оснастят специальными автомобилями для лежачих больных. В Москве сегодня проживает почти 1,2 миллиона маломобильных граждан.

Метро, автобусы и железная дорога

Департамент транспорта Москвы приступает к разработке программы для маломобильных граждан «Транспорт Москвы без границ», об этом в понедельник на заседании круглого стола в Мосгордуме рассказал замруководителя столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Дмитрий Пронин.

Программа должна решить задачи по созданию безбарьерной среды для инвалидов на всех видах транспорта, включая наземный пассажирский транспорт, метрополитен, железнодорожный транспорт, парковочное пространство, рассказал Пронин. К разработке программы будут привлекаться представители общественных организаций инвалидов и эксперты. «Мы разослали экспертному сообществу техническое задание этой программы, чтобы получить комментарии, замечания, исправления. Главным результатом программы должно стать создание безбарьерной среды на объектах транспортного комплекса», — цитирует Дмитрия Пронина Агенство «Москва». Программа рассчитана до 2020 года.

Помимо этой программы, жизнь инвалидов сможет облегчить законопроект, разрешающий инвалидам занимать бесплатно любые места в зоне платной парковки. Соответствующий документ будет вскоре внесен в Госдуму депутатами «Справедливой России», рассказал первый зампредседателя комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак.

Сейчас инвалиды могут бесплатно парковаться бесплатно на специально отведенных местах, которых должно быть не менее 10% на всех парковках города, включая платные. Бесплатная парковка на всех зонах паркинга в столице доступна пока только многодетным семьям, оформившим соответствующее разрешение.

Автобусы, как утверждает Дмитрий Пронин, почти повсеместно в Москве приспособлены к перевозке категорий маломобильных групп граждан. По его данным, на данный момент из имеющихся у ГУП «Мосгортранс» 6,5 тыс. единиц автобусов, 5,5 тыс. полностью оборудованы для инвалидов. 98% автобусов оснащены низким полом. «Весь транспорт — как подземный, так и надземный сейчас приобретается с учетом маломобильных категорий граждан», — заявил Пронин.

Центр обеспечения мобильности пассажиров московского метро также предлагает свои нововведения для облегчения жизни для инвалидов в подземке. Центр собирается оснастить схемы столичной подземки маршрутами для инвалидов, по которым они могли бы передвигаться как самостоятельно, так и с помощью центра мобильности , рассказал директор службы Евгений Попов. Эти маршруты разрабатываются совместно с департаментом труда и соцзащиты населения Москвы.

Свое такси

Работу социального такси для инвалидов также предлагается улучшить. Глава комиссии Мосгордумы по социальной политике и трудовым отношениям Михаил Антонцев предложил допустить социальное такси и социальные автобусы на выделенные полосы.

Также депутат предложил сделать социальное такси более быстрым и мобильным. По его словам, сейчас у людей много нареканий к работе этого сервиса, поскольку машину приходится вызывать очень заблаговременно. Социальное такси должно приезжать значительно быстрее, часа за три-четыре после вызова.

Более того, социальное такси должно перевозить лежачих больных. По предложению депутата Госдумы Владимира Крупенникова, службе социального такси необходимо выделить автомобиль, который бы был оборудован для перевозки лежачего человека. Сейчас парк московского социального такси представлен 150 автобусами туристического класса, микроавтобусами, оборудованные подъемниками и креплениями для инвалидных кресел, а также легковыми автомобилями. Ежедневно эта служба выполняет более 600 заказов.

Инвалиды появятся в подземке

Центр обеспечения мобильности пассажиров московского метро также предлагает свои нововведения для облегчения жизни для инвалидов в подземке. Центр собирается оснастить схемы столичной подземки маршрутами для инвалидов, по которым они могли бы передвигаться как самостоятельно, так и с помощью центра мобильности , рассказал директор службы Евгений Попов. Эти маршруты разрабатываются совместно с департаментом труда и соцзащиты населения Москвы.

Кроме того, в правила пользования Московским метрополитеном могут внести изменения, которые позволят допустить в метро собак-поводырей для слабовидящих пассажиров, рассказал Евгений Попов. На базе Московского метрополитена обучаются собаки-поводыри специально для сопровождения инвалидов по зрению в подземке. 

comments powered by HyperComments

Еще в категории Евросервис